Продолжая листать старые газеты перейдем к самой животрепещущей теме советских лет - сфере потребления, к беспределу в ней творившемуся, отраженному в краснояружской газете "Маяк коммунизма":

Именно на потребительскую кооперацию, а не на кого другого, возложены ответственные задачи по удовлетворению бытовых запросов населения. Само собой разумеется, что каждый

трудящийся в целях удовлетворения своих нужд обращается в магазины. Здесь он надеется приобрести все необходимое, чтобы жить в достатке.

 

Возросший уровень покупательной способности говорит о непрерывно повышающемся материальном благосостоянии района.

Все это хорошо. Но плохо то, что покупатели в магазинах не находят удовлетворения своих духовных запросов. И больше всего это потому, что многие работники прилавка далеки не то от выполнения правил советской торговли, но и от понятия их. Учить же этому руководители райпотребсоюза и сельпо не думают. Отсюда и такая невежественность и высокое мнение отдельных из них.

Письма в редакцию рассказывают обо всех ненормальностях в торговле нашего района. Многие читатели в своих письмах прямо ставят вопрос: "Что, мол, это - продавцы или частники?"

Например, читатели нашей газеты из села Теребрено пишут, что заведующая сельмагом и их селе тов. Смоликова очень груба с покупателями, обсчитывает их, товары продает по выбору.

Чувствую себя частником, завмаг тов. Смоликова на протяжении полгода не продает керосина цеху валильной мастерской артели "Красное знамя" по той причине, что работники последней не продают ей валяной обуви, хотя шерсти на ее изготовление та не сдавала. На неправильные действия тов. Смоляковой указывали председатель Теребренского сельсовета тов. Кравченко и член ревизионной комиссии Вязовского сельпо тов. Юрченко. Но та неумолима. "Пока не продадут валенки, керосина не продам", - заявляет завмаг. А все ее неправильные действия известны председателю сельпо, но тот не принимает никаких мер к этому завмагу-частнику.

- Продавец магазина в Новой деревне тов. Вдовытченко распорядка дня работы нисколько не соблюдает. Если в магазин поступит ходовой товар, то на вопрос покупателей о дне его продажи, он ответит: "Когда-нибудь". А люди стоят в очереди ежедневно, теряя дорогое время, - так пишут учителя Гонтаревской начальной школы.

- Много было упреков в адрес заведующей Святославским сельмагом тов. Савченко на собрании пайщиков. Поднимался вопрос вплоть до освобождения ее от работы, но дав строгий наказ пайщики оставили ее на работе, поверив обещаниям, что она улучшит торговлю. Но ничего лучшего пока нет. Савченко по-прежнему работает плохо. Заготовкам продуктов она не уделяет внимания. Например, не желая утруждать себя, она не приняла в закуп сахар от колхозника И.И. Гуйды. Да и распорядок дня не соблюдается здесь и культуры в магазине нет, пишут святославцы.

И вот таких фактов, говорящих о плохой работе отдельных работников прилавка, много.

Напрашивается вывод - чтобы каждый продавец строго соблюдал правила торговли, был вежлив с покупателями и чувствовал, что он служит народу, надо вести среди них воспитательную работу, учить. Об этом должны подумать руководители райпотребсоюза.

__________________________