Город Курск сразу после войны, 1950 год, история Курска.

Старинный русский город Курск с каждым днем все больше и больше меняет свой облик, становится городом индустриальным. В годы послевоенной сталинской пятилетки были не только восстановлены все предприятия, разру­шенные немецко-фашистскими бандитами, но построено несколько новых фабрик и заводов, оснащенных первоклассным оборудованием. Сей­час начата подготовка к строительству новых крупных предприятий.

До войны Курск давал стране в основном только обувь, одежду, кожи, продовольствие, ныне же ведущей отраслью промышленности города стала металлообрабатывающая промыш­ленность. Сейчас курская промышленность по­ставляет стране электроаппаратуру, передвижные механические цехи, оборудование для мельниц и элеваторов, турбины для сельских электростан­ций, передвижные крупорушки, гидротормоза, сверлильные станки, арифмометры и т. д.

Одновременно значительно увеличили выпуск продукции предприятия легкой, пищевой про­мышленности, здравоохранения и другие. Сегод­ня продукцию курских фабрик и заводов можно встретить в Москве и Ленинграде, в Прибалтике и на Дальнем Востоке, в Сибири и Поволжье, в Донбассе и на Урале.

На предприятиях Курска выросли и окрепли замечательные кадры стахановцев и новаторов. Более тысячи рабочих выполнили за четыре года по пять, шесть и больше годовых норм, тысячи людей досрочно завершили свои годовые задания. Благодаря широкому размаху социали­стического соревнования промышленность Кур­ска в целом на месяц раньше выполнила про­грамму 1949 года, увеличив, по сравнению с 1948 годом, выпуск продукции на 52 процента.

Обязательства, взятые в письме великому вождю и учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину, рабочие, инженеры и служащие про­мышленных предприятий Курска выполнили с честью. Многие коллективы неоднократно выхо­дили победителями на Всесоюзном социалисти­ческом соревновании.

Последующие очерки будут о выдающихся стахановцах и новаторах — каменщике Якове Антоновиче Майорове, маши­нисте Семене Ивановиче Бугорском, сборщике Ефиме Алексеевиче Колупаеве, бригадире швей­ников Тамаре Сметюховой и слесаре-инструменталыцике Николае Алексеевиче Бочарове.

Своим самоотверженным трудом они вдохнов­ляли коллективы предприятий на стахановский труд, немало сделали для внедрения и распро­странения передовых методов труда. Я. А. Май­оров — инициатор скоростных методов на строй­ке, С. И. Бугорский — дважды выходил победителем на Всесоюзном соревновании машинистов, Е. А. Колупаев — один из первых в Курске создал стахановскую школу, Т. Сметюхова — первой подхватила пример москвича Александра Чутких и создала бригаду отличного качества. Н. А. Бочаров создал свой метод обработки ин­струмента, который изучается всеми слесарями на Московско-Курской железной дороге.

В сборнике помещены очерки только о небольшой группе из большого отряда замечательных новаторов, чей труд стал делом чести, делом славы, делом доблести и геройства.

__________________________