ЗЕРНОТРЕСТ АНАНЬЕВ

ПАМЯТКА ШОФЕРА по уходу за автомобилем МОСКВА 1930 ЛЕНИНГРАД

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Ответственность за состояние автомобиля всецело возлагается на шофера.

2. Шофер должен хорошо знать особенности конструкции и состо­яние автомобиля, на котором ему приходится работать.

3. При получении нового авто­мобиля, шофер должен подробно ознакомиться со всеми деталями и особенностями конструкции и соб­людать в точности указания, име­ющиеся в заводском руководстве по уходу и управлению автомоби­лем. На свой опыт в этом деле по­лагаться не следует. Несоблюдение инструкций завода быстро скажется сначала на отдельных частях или механизме, а затем и на общем со­стоянии автомобиля.

4. При пуске в эксплуатацию нового автомобиля, только что по­лученного с завода, нужно помнить, что детали двигателя и шасси еще не вполне приработались. Поэтому необходимо: 1) особенно вниматель­но следить за их состоянием и 2) первые 500 километров совер­шенно не допускать езды с выс­шей скоростью.

5. Шофер должен вести учет работы автомобиля согласно путе­вого листа установленной формы.

6. При работе надлежит поль­зоваться соответствующим инстру­ментом,—в противном случае про­исходит ненормальный износ и по­вреждение деталей.

7. Шофер не должен оставлять в гараже или на автомобиле запас­ные бидоны с бензином или маслом.

8. Шофер обязан знать, где находится в гараже огнетушитель и уметь им пользоваться.

9. Тушение загоревшегося авто­мобиля или разлитого бензина, мас­ла и керосина производится туши­телем, песком, мокрыми тряпками, но не водой.

10. В зимнее время в случае силь­ного охлаждения радиатора сле­дует ослабить или совсем снять вентиляторный ремень. В тех ма­шинах, где вентиляторный ремень связан с динамо, как например у Форда, надлежит закрыть нижнюю часть радиатора.

11. В зимнее время во избежание замерзания воды следует надевать на радиатор чехол.

12. Для предупреждения замер­зания воды можно пользоваться также следующими водными раство­рами:

25% водный раствор поваренной соли—не замерзает при 20° Ц.

40% водный раствор соды — не замерзает при 14° Ц.

40% водный раствор спирта—не замерзает при 25° Ц.

13. В случае продолжительных остановок, шофер не должен на­деяться на незамерзающие раство­ры, а каждые 15—30 минут прогре­вать в течение 5 минут мотор с закрытым чехлом радиатором.

14. При продолжительных оста­новках, а также стоянке автомоби­ля в холодном гараже, вода из ра­диатора должна быть спущена. По­сле спуска воды мотор должен проработать 3—5 минут для того, чтобы остатки воды могли испа­риться. При морозах свыше 10° необходимо также из картера спу­стить масло (см. п. 16).

15. Ни при каких условиях без воды в радиаторе мотор пускаться не должен. В холодное время (зи­мой) во избежание разрыва трубок радиатора горячую воду наливать нельзя. Температура воды должна быть не свыше 20°.

16. В случае затруднения при проворачивании мотора необходимо выпустить масло из картера, разо­греть его и налить снова в картер. Делать это нужно до тех пор, по­ка мотор не будет вращаться сво­бодно. Масло при разогревании не должно доводиться до кипения.

17. Если шофер заметил ненор­мальности в работе автомобиля, он обязан немедленно выяснить при­чину и устранить ее.

18. Каждый шофер обязан сле­дить за расходом бензина на своей машине и добиваться большей эко­номии.

19. В зимний период расход бен­зина увеличивается: для легковых на 15 — 20%, для грузовых на 20 — 25% На разлив полагается не боль­ше 0,5%

20. Норма расхода масла дается в процентном отношении к расходу горючего при пробеге до 45 тыс.км— 3,5%, от 45 до 85 тыс. км— 5%, и свыше—8%.

На утечку полагается - не бо­лее 0,25%.

 

2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ШО­ФЕРА В ГАРАЖЕ

1. По окончании езды — влить в цилиндры по несколько капель ке­росина, после чего провернуть мо­тор вручную.

2. Вымыть водой части автомо­биля, покрытые грязью или пылью.

3. Удалить грязь и масло с дви­гателя тряпкой, смоченной в керо­сине.

4. Кузов легкового автомобиля обмыть чистой водой.

5. После обмывания кузов про­тереть сверху вниз губкой, обильно смоченной водой, затем вытереть сухой фланелью, бумазеей или зам­шей.

6. Шасси и колеса после обмы­вания протереть щеткой. Складной верх до окончания просушки оста­вить открытым.

7. Стекла вымыть мягкими губ­ками и насухо протереть.

8. Кузова грузовых автомоби­лей обмыть водой и вытереть на­сухо.

9. Следует избегать мыть авто­мобиль на солнце.

10. Пыль с рефлекторов удалить при помощи мягкой кисти.

11. Вычистить внутри кузов авто­мобиля и место шоферского сиде­ния.

12. Прочистить медные и никелированные части и принадлежности автомобиля.

13. Прочистить все имеющиеся на машине фильтры.

14. Проверить количество воды в радиаторе.

15. Проверить соединения трубок бензина, воздуха и воды.

16. Долить масло в картер дви­гателя до надлежащего уровня.

17. Масло в картере двигателя поддерживать на определенном уровне, устанавливаемом фирмой автомобиля и указываемом соответ­ствующими приборами.

18. Проверить работу контроль­ных и измерительных приборов.

19. Проверить состояние аккуму­лятора.

20. Проверить состояние освеще­ния (электропроводки, лампочек).

21. Проверить наружное состоя­ние колес и шин.

22. Осмотреть и проверить со­стояние наружных (т. е. доступных внешнему осмотру) частей автомо­биля.

23. Проверить работу двигателя.

24. Проверить натяжение венти­ляторного ремня.

25. Проверить состояние рулево­го управления.

26. Проверить работу тормозов.

27. Проверить сцепление, вклю­чение и выключение скоростей.

28. Смазать подшипники сцепле­ния.

29. Смазать шарниры рулевой соединительной тяги.

30. Смазать водяной насос.

31. Смазать рессорные болты.

31. Проверить количество и со­стояние инструмента, полагающе­гося на данный автомобиль.

 

III. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ШОФЕРА В ГАРАЖЕ

1. Проверить состояние всех ко­лес, их подшипников и взаимное положение колес.

2. Вычистить трущиеся поверх­ности тормозов.

3. В случае заедания трущихся металлических поверхностей тор­мозных колодок, следует протереть их тряпкой, смоченной в керосине.

4. Проверить состояние перед­ней оси.

5. Проверить состояние и работу коробки скоростей.

6. Проверить состояние и рабо­ту дифференциала.

Примечание. Проверка по пп. 1, 5 и 6 совершается при поднятом на домкрате положении соответствующих осей и ко­лес.

7. Проверить регулировку кла­панов.

8. При регулировке клапанов руководствоваться указаниями за­вода, имеющимися обычно на спе­циальной металлической дощечке, привинченной на стенке картера,

9. При правильно отрегулиро­ванном карбюраторе двигатель по­сле резкого перехода от полного количества оборотов к минималь­ному не должен останавливаться.

10. При подаче бензина из бака в карбюратор под давлением та­ковое должно быть не выше 0,3 ат­мосферы.

11. Проверить прерыватель маг­нето.

12. Расстояние между контактами прерывателя в момент отрыва дол­жно быть 0,5 мм.

13. Вычистить распределитель то­ка высокого напряжения.

14. Вычистить и отрегулировать контакты свечей.

15. Вычистить коллекторные щет­ки динамо, стартера и магнето.

16. Смазать динамо если это требуется.

17. Смазать стартер если требуется.

18. Смазать магнето если требуется.

19. Смазать пусковую ручку.

20. Смазать соединения вала, на­ходящиеся между сцеплением и ко­робкой скоростей.

21. Смазать осевые шейки перед­них колес.

22. Смазать оси вентилятора.

23. Смазать рессорные амортиза­торы, за исключением гидравли­ческих.

24. Смазать трущиеся части в рулевой колонке.

25. Смазать шарниры рулевых рычагов.

26. Смазать шарниры педали сцепления.

27.Смазать шарниры педали тор­мозов.

28. Смазать шарниры педали ак­селератора.

29. Смазать штауферы тормозных рычагов.

30. Смазать все сочленения тор­мозных тяг.

31. Смазать хомутики рессор.

32. Смазать рычаги перевода ско­ростей и тормоза.

33. Наполнить все штауферы та­вотом или солидолом.

IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ШОФЕРА В ГАРАЖЕ

1. Осмотреть весь автомобиль (не реже одного раза в месяц) и выявить состояние частей и принад­лежностей.

2. Сменить масло в картере дви­гателя с предварительной промыв­кой внутри картера керосином (каж­дые 1 тыс. км).

3. Сменить смазку коробки ско­ростей с предварительной промыв­кой коробки и шестерен керосином. Свежая смазка наливается до уров­ня контрольных пробок или кранов (каждые 5 тыс. км).

4. Сменить смазку дифференциала с предварительной промывкой ке­росином (каждые 5 тыс. км).

Примечание. Промывание коробки ско­ростей и дифференциала по пп. 3 и 4 про­изводится следующим образом: выпустив старую смазку, налить соответственно в картер коробки скоростей или дифферен­циала керосин с таким расчетом, чтобы часть шестерен была погружена в него; затем поднять на домкрат одно из задних колес, завести двигатель, включить пер­вую скорость и дать машине 1/2—1 ми­нуту поработать, после чего выпустить керосин и наполнить картер свежей смаз­кой.

5. Смазать рессорные листы че­рез каждые 1 тыс. км.

Примечание. Поднять на домкрат раму, в образовавшиеся зазоры между листами рессоры влить из шприца керосин и за­тем смазать.

6. Смазать карданные соединения.

7. Смазать рулевую коробку и рулевые соединения.

8. Ежемесячно, но не реже чем через 6 тыс. км пробега для легковых и через 3 тыс. – для грузовых, автомобилю нужно сделать технический осмотр, о чем должен быть составлен акт с указанием пройденного километража и всех найденных дефектов.

5. ОБЯЗАННОСТИ ШОФЕРА В ПУТИ

1. При выезде из гаража автомобиль должен быть в полном порядке, а именно: чист, смазан, снабжен бензином, радиатор наполнен водой, механизмы и приборы должны действовать исправно, налицо необходимый инструмент и инвентарь.

2. Ни в коем случае не допускать перегрузки автомобиля.

3. Перед пуском двигателя – убедиться в том, что рычаг скоростей находится в нейтральном положении.

4. Выключив сцепление, поставить первую скорость и дать сигнал.

5. Медленно и плавно, включая, прибавить газ.

Примечание. Если под задними колесами скользкая почва, трогаться с места следует на самом малом газе во избежание буксования.

6. Дать надлежащий разгон автомобилю и перейти, последовательно и своевременно переключая скорости, на прямую передачу, на которой и должно ездить.

7. Перемену скоростей производить бесшумно и неторопливо.

8. Перестановку рычага перемены скоростей производить без напряжения и не теряя ни на минуту дороги из поля зрения.

9. Во время езды не держать ногу на педали сцепления.

10. Сигналом пользоваться умеренно, давая его заблаговременно и только в случае действительной необходимости (поворот, обгон, встреча, пересекание дороги, приближение к перекрестку, малый горизонт дороги).

11. Тормозить медленно и плавно, избегая резкой затяжки тормозов.

12. Для остановки торможение производить с выключенным сцеплением.

13. Для замедления хода автомобиля безусловно воспрещается не полностью выключать сцепление (играть конусом)

14. На подъемах или при уменьшении скорости движения заблаговременно переходить с высшей на низшую скорость, не дожидаясь отказа в работе двигателя, и тем самым избегать перегрузки его; избегать на повороте переключения скоростей.

15. Неровности дороги: канавы, рытвины, пороги и т.д., можно пересекать перпендикулярно на самом малом ходу и в зависимости от профиля.

16. При длинных спусках заблаговременно включить ту скорость, какая соответствует крутизне спуска, закрыть газ и слегка тормозить ручным тормозом.

17. При выпуклом поперечном профиле ехать посреди дороги, держась правой стороны лишь в необходимых случаях.

18. Рассыпанную по дороге щебенку следует проезжать по инерции с выключенным сцеплением или, учитывая недостачу инерции автомобиля, заблаговременно поставить соответствующую низшую скорость.

19. При городской езде ограничивать скорость автомобиля согласно существующим постановлениям.

20. При загородной езде давать автомобилю скорость в зависимости от общих правил сохранения машины и шин, руководствуясь состоянием дороги, т.е. ее шириной, поворотами, подъемами, спусками, состоянием погоды, временем суток, дорожными знаками и сигналами, но не превышая для легковых 45 км, а для грузовых 30 км – с грузом и 35 км – без груза.

21. Во время езды следить за показателями работы: смазки двигателя, динамо и аккумулятора.

22. На время остановки – тормозить автомобиль ручным тормозом.

23. При продолжительных остановках в пути в жаркое время ставить автомобиль в тени, ввиду вредного действия солнца на резину и окраску.

24. Перед своим уходом от автомобиля шофер обязан остановить двигатель.

25. При буксировании другого автомобиля – не превышать скорости в 10 км в час.

 

 

 

VI. УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ

1. Все новые автомобили получаются с аккумуляторами без кислоты и требуют зарядки.

Существует разница между аккумуляторами европейских и американских заводов, заключающаяся в способе изготовления пластин аккумуляторов.

Аккумуляторы американских заводов изготовлены таким путем что после пополнения их электро­литом они дают, даже без зарядки, ток, необходимый для весьма крат­ковременного обслуживания всего комплекта электрооборудования, Однако, без зарядки пускать в ход американскую аккумуляторную ба­тарею не разрешается.

Европейские аккумуляторы этим качеством не обладают и требуют до установки их на машину перво­начальной зарядки от стационар­ного источника.

2. Для первоначального напол­нения аккумуляторов электролитом (раствором химически чистой серкой кислоты с удельным весом около 66° по ареометру Бомэ и дистилли­рованной воды) приготовляется ра­створ такой плотности, какая ука­зана в п. 20 настоящего раздела, в зависимости от того, каким заводом изготовлен аккумулятор.

Кроме того, обычно заводом ука­зывается на дощечке, прикреплен­ной к аккумулятору, плотность ра­створа для данного аккумулятора.

Раствор-электролит составляется в чистом стеклянном, фарфоровом или фаянсовом сосуде, причем сна­чала вливается в сосуд обязательно вода, а только после этого вливается в воду кислота.

Для однородности смеси, она перед измерением плотности ее хорошенько размешивается палочкой.

После приготовления электролита надо дать ему остыть и лишь остуженный влить в банки аккумулятора через стеклянную воронку с таким расчетом, чтобы электролит покрыл пластины на 1 см.

После этого аккумулятор должен простоять в покое 2 часа.

Нормальное напряжение одного элелита аккумулятора считается 2,2 вольта, которое при включении нагрузки обычно падает до 2 вольт.

Поэтому принимаемое обозначения напряжения у зажимов аккумулятора в 6 или 12 вольт не вполне правильно и на самом деле изменяется в пределах от 2,4 до 1,8 вольта на один элемент, от 8 до 5,4  вольта для 6-вольтового и 15-10,8 вольта для 12-вольтового аккумуляторов.

Падение вольта ниже 1,8 вольта на 1 элемент или 5,4 вольт для 6-вольтового и 10,8 вольт для 12-вольтового аккумуляторов ни в коем случае не допускается.

Аккумуляторы американских заводов после наполнения их электролитом выдерживаются не менее 1 часа, после чего их ставят на машину и включают под зарядку от динамо.

Самым важным моментом ухода за аккумулятором является содержание его в чистоте.

3. При осмотре во избежание взрыва остерегайтесь подносить к аккумулятору зажженные спички!

4. Аккумулятор должен быть установлен на автомобиле в специ­альном ящике прочно и неподвижно.

5. Соединяя провода с аккуму­лятором, следует наконечники про­водов очистить (стеклянной бума­гой) и плотно зажать в клеммах, после чего клеммы смазать соли­долом (тавотом) для предохранения от разъедания кислотой.

6. Провода присоединяются к клеммам аккумулятора одноимен­ными полюсами, т. е. положительный—к положительной клемме, отри­цательный — к отрицательной клемме.

Примечания. 1. Положительный полюс аккумуляторов окрашивается в красный цвет, отрицательный—в черный или си­ний; или на клеммах выбиваются знаки плюс + и минус —.

2. В случае отсутствия обозначений для определения полюсов, следует опустить концы проводов от аккумулятора в слегка подкисленную серной кислотой воду.

При этом положительный полюс пок­роется черным налетом, а на отрицатель­ном полюсе будут выделяться пузырьки.

7. Пробки аккумулятора должны крепко сидеть в своих отверстиях.

. 8. После 30 км пробега или каж­дую неделю необходимо проверять уровень и плотность кислоты в ак­кумуляторе.

9. Уровень кислоты должен быть всегда выше пластин на 1 см. До­бавлять нужно дестиллированную воду.

Если в одной из банок акку­мулятора плотность кислоты будет ниже остальных,— это указывает на порчу пластин. Такую банку нужно заменить.

При последующих зарядках в аккумулятор нужно заливать дестил­лированную воду. Кислота повы­шает плотность и разрушает пла­стины.

12. При долгой беспрерывной езде возможно перезарядить акку­мулятор и тем его испортить. По­казатель — нагревание аккумуля­тора. Необходимо для избежания перезарядки пользоваться даже днем фарами, сигналом.            |

13. Если аккумулятор не может быть использован продолжительное время, то для сохранности необхо-; димо дать ему полную зарядку, снять с машины и держать в теп­лом помещении.

14. Зимой особенно рекомендует-; ся проверять плотность электроли-! та, так как при неполной зарядке аккумулятор замерзает при—23° Ц. Разряженный аккумулятор замер­зает при — 15°.

15. Если автомобиль стоит без- работы в гараже, то через 2 неде-; ли необходимо подзарядить акку-| мулятор в продолжение 2 часов. |

16. При заводке двигателя с по­мощью стартера необходимо поста­вить рычаг перемены скоростей\,в нейтральное положение, включить зажигание, открыть кран бензина из бака в карбюратор, открыть не­много дроссельную заслонку карбю­ратора и только после этого при­вести в действие стартер путем на­жатия кнопки или педали.

17. Если в течение нескольких секунд двигатель не заводится, не­медленно прекратить пользование стартером и выяснить причину, ме­шающую пуску двигателя (карбю­ратор, система зажигания, свечи).

18. Если стартер не работает, то нужно проверить состояние элек­тропроводки и аккумулятора.

Примечание. Все соединения электро­проводки должны быть плотно зажаты, так как это влияет на исправность дей­ствия стартера.

19. Не рекомендуется злоупотреб­лять стартером. Холодные машины обязательно нужно заводить пуско­вой рукояткой.

20. При первоначальной заливке аккумуляторов нужны электролиты следующей плотности по Боме:

Аккумуляторного треста 16°

Гинзберг         22°

Тюдор             24°

Дука                24°

Скани  / . . .     24-28°

Бош                28°

Виллард (заряж.) 31,3°

Форд (полузаряд) 41,3°

VII. УХОД ЗА АВТОРЕЗИНОЙ

1. Монтировку шин производить осторожно, не торопясь, тщательно проверяя положение камеры, бараш­ков и вентилей.

2. Накачивать шины до нужного давления.

Нагрузка определяется из общего веса автомобиля вместе с грузом. Давление внутри каждой камеры. Скорость предельная. Повышение скорости, сверх указанной, быстро разрушает пок­рышку в особенности корд (холст внутри покрышки).

Примечание II. 1) Для двойных пневматиков допускается двойная нагрузка.

При больших против норм нагрузках— повышать внутреннее давление в шинах.

Баллоны перекачивать не рекомен­дуется.

3. Ежедневно проверять давле­ние в шинах.

4. На спущенной шине не ехать ни шагу дальше.

5. Повреждения шин исправлять немедленно или заменять новыми-

6. После мытья шины вытирать насухо.

7. Беречь шины от сырости,, масла и керосина.

8. Обода должны быть покрыты лаком для защиты от ржавчины.

9. Через каждые 1 тыс. км сле­дует переодевать шины, повернув каждую из них на своем колесе наружною стороной внутрь.

10. При буксовании применять цепи против скольжения, пользуясь ими весьма умеренно и только в случае крайней необходимости.

11. Цепи против скольжения на­девать, не натягивая их.

12. Мелкие камни, застрявшие между покрышками, следует осто­рожно удалять.

13. Запасные покрышки и камеры на автомобиле держать в непромокаемых чехлах, предварительно сло­жив камеры надлежащим образом.

14. Ни в коем случае не держать камеру вместе с металлическими частями.

15. При смене камеры протереть <ее тряпкой, посыпанной тальком.

16. На время приостановки эксолоатации с автомобиля следует снять шины или поставить автомо­биль на подпорки под осями, тем са­мым освобождая шины от нагрузки.

17. Сохранять шины следует в прохладном, темном и сухом поме­щении, при температуре не ниже 5°, <на полках в стоячем положении. Камеры хранятся или в коробках или в полунадутом состоянии.

18. При безбортовых покрышках обязательно применять флипер. Внимательно его заправлять.

19. Соблюдайте нормы давления, нагрузки и скорость.

Приложение 1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ШИНАМ

30 X 4,50, баллоны бортовые. Гаран­тия 8.500 км. Диаметр обода 21"*. Предельная нагрузка на 1 шину 365 кг. Минимальное давление & камере 2 атм. Заменяемые раз­меры: 29X4,40; 30X4,75; 30Х X 4,95; 31 X 5,00. 30 X 5, обыкновенные безбортовые- Гарантия 8.000 км. Диаметр обо­да 20". Предельная нагрузка прш 3,5 атм. 550 кг. При 4 атм. 650 кг. При 4,5 атм. 700 кг. При 5 атм.. 800 кг. Вес покрышки 15,6 кг. Вес камеры 2,1 кг. 32 X 6, гиганты безбортовые. Гаран­тия 15.000 кг. Диаметр обода 20"..

Предельная нагрузка при 4 атм^ 700 кг. При 4,5 атм. 800 кг. При 5 атм. 900 кг. При 5,5 атм. 1.000 кг. Вес покрышки 23,5 кг. Вес ка­меры 2,96 кг.

X 5, обыкновенные безбортовые. Гарантия 8.000 км. Диаметр обода 23". Предельная нагрузка при 4 атм. 350 кг. При 4,5 атм. 700 кг. При 5 атм. 800 кг. Вес покрышки 17,03 кг. Вес камеры 2,23 кг.

X 7, гиганты безбортовые. Гаран­тия 15.000 км. Диаметр обода 20". Предельная нагрузка при 5 атм. 1.000 кг. При 5,5 атм. 1.100 кг. При б атм. 1.200 кг. При 6,5 атм. 1.400 кг. Вес покрышки 30,75 ки Вес камеры 3,49 кг.

36 X 6» гиганты безбортовые. Гаран­тия 15.000 км. Диаметр обода 24". Предельная нагрузка при 4,5 атм. 800 кг. При 5 атм. 900 кг. При 5,5 атм. 1.000 кг. При 6 атм. 1.100 кг.

Вес покрышки 27,3 кг. Вес каме­ры 3,33 кг. 40 X 8, гиганты безбортовые. Гаран­тия 15.000 км. Диамерт обода 24".. Предельная нагрузка при 5 атм.- 1.100 кг. При 5,5 атм. 1.200 кг.- При 6 атм. 1.400 кг. При 6,5 атм.. 1.600 кг. При 7 атм. 1.800 кг. Вес покрышки 43,8 кг. Вес камерьв 4,94 кг.

880 X 135, обыкновенные бортовые- Гарантия 8.000 км. Диаметр обо­да 630 мм. Предельная нагрузка; при 3,5 атм. 500 кг. При 4,0 атм. 600 кг. При 4,5 атм. 700 кг. При расчете давления на задние колеса берется две трети общего* веса автомобиля с грузом и рас­пределяется на количество покры­шек заднего моста.

Если ты не хочешь испортить машину, то при езде на новой машине первые 500 км не пре­вышай скорости 25—30 км в час.

При пуске в ход не давай боль­ших оборотов. Так как масло еще не разогрелось и не успело пройти по маслопроводам.

Береги свою машину, знай ее конструкцию, во - время испра­вляй ее недочеты, вовремя смазывай.

__________________________