Дожили мы до того момента, когда по Красной Яруге снова маршируют казаки. В последний раз в наших краях они хозяйничали во времена оккупации нашего края белогвардейской Донской армией Деникина в 1919 году.

Безобразничали и мародерили до тех пор, пока рабоче-крестьянские мужики-пролетарии, среди которых были очень многие краснояружцы, не создали Грайворонский революционный полк, который дал им увесистого пинка, от которого белоказаки катились до самого Черного моря.
Во время Великой Отечественной войны многие из этих казаков встали на защиту Советской родины, были сформированы казачьи дивизии, кавалерийские корпусы. Но достаточно большая часть казаков присягнула на верность Германии! Против советских солдат воевали десятки тысяч казаков.

История помнит все, тому есть документальные подтверждения, в памяти живы дедовские рассказы-мемуары.

В начале 90-х годов в Красную Яругу из Ростовской области приезжали торговцы арбузами,

продавали и меняли на картошку. Был среди них белокурый ряженый казачок, лет двадцати, в штанах с лампасами, на груди болтались крестики-побрякушки. На него ходила смотреть вся Красная Яруга, приезжали зрители даже из Готни, до того необычное это было зрелище.
Наши руководители, оказавшись под давлением Москвы и под впечатлением от вышеупомянутого казачка, начали развивать в нашей местности белоказачье движение. Создали «патриотические» кружки во имя партриарха Гемогена и архистратига Михаила и «краснояружское казачье станичное общество».

В Красной Яруге казаки были и до 1919 года. Мы являемся предками великих и настоящих Днепровских украинских казаков, таких как легендарные Богдан Хмельницкий, Тарас Шевченко, и почти не имеем ничего общего с казаками донскими и другими, при всем к ним уважении.

Мы слободские, не станичные, нельзя оскорблять светлую память краснояружских дедов. Раз уж на то пошло, то возрождайте Украинское казачество на территории района.

Мы, коренные краснояружцы, с Батюшки Днепра, а не с Дона, мы этнические украинцы, у которых есть своя точка зрения на происходящие в районе процессы. Дело за малым – пошить шаровары и вышиванки, отрастить чуб, наварить вареников, выгнать горилку, набить тютюном люльку и вперёд. Почему нет? Почему нам пришили Гемогена и архистратига, прости Господи. Почему на концертах поют чужие, неслыханные в нашем краю песни, заставляя их учить, напрочь забывая свои, родные?

Именно русскую казачью культуру навязывают и прививают детям, участникам «патриотических кружков». Дошло до того, что дети в «патриотической» форме, получив методички, пытались «гутарить» на языке Шолохова, сам слышал. Вообще-то вряд ли кто из этих детей читал Шолохова.

В становлении казачьих обществ вижу очередную попытку со стороны властей нанести удар по славной советской истории, задеть чувства советских людей. Это призвано сделать и переименование из милиции в полицию. А исходя из того, что исторически казаки селились по окраинам России, то в образовании казачьих обществ на территории приграничного Краснояружского района, четко просматривается попытка вбить клин между гражданами исторической области Слобожанщины, в пределах которой мы имеем честь родиться и проживать.

У народа, который не помнит и не знает свою историю, нет будущего. Администрации Краснояружского района следовало изучить опыт наших братьев и соседей - сумских, полтавских казаков. А они отдали казачье дело на откуп приезжим и сейчас прикрываются законами из Кремля. Их понять можно, не выполнишь - завтра уйдешь в отставку.

Подводя итог к вышесказанному, советую родителям десять раз подумать, отдавать ли детей на воспитание в «патриотические» казачьи кружки. Ну не наше это, не наше!{jcomments on}

__________________________