Хозяйственные выкрутасы

Из практики работы станционных грузополучателей

Зоя Ивановна Коломийцева — начальник грузового двора станции Готня. Человек она по характеру спокойный, в разговоре воздерживается от резких критических оценок, хотя факты приводит, что называется, убийственные. Чего стоит, например, история с грузом для колхоза имени Калинина.

Груз этот — узлы и детали для АВМ (агрегата: витаминной муки) — поступал на станцию частями в течение нескольких месяцев. И вот уже полгода находится здесь же на контейнерной площадке. В колхозе имени Калинина сразу, как только груз начал поступать, отказались от него, заявив, что агрегат им не нужен, что они его не заказывали и не просили, что пусть с ним разбираются по линии агропрома. И пошло, и поехало. Пришлось подключаться РГКАПО, а затем и райисполкому. АВМ хотели переадресовать колхозу «Родина», но для него нашелся другой, такой же агрегат. Тогда на колхоз имени Калинина стали давить со всех сторон. И наконец колхозный представитель прибыл на станцию. Прибыл и тут же ни с чем убыл. Привезенная им чековая книжка оказалась непригодной для расчетов

с железнодорожниками. Надо иметь специальную книжку, да и чеков надо побольше — ведь сумма платы за хранение груза приблизилась к 5 тысячам рублей. Впрочем, говорить о хранении можно лишь весьма условно — контейнерная площадка без навеса и не охраняется.

 

— Она же у нас в основном служит для перевалки грузов — говорит 3. И. Коломийцева. —

Ну, может какой полежать день-два. А тут полгода. И сколько из-за этого агрегата неудобств. Место занимает, разгрузке других вагонов мешает. Из колхоза же Калинина никаких больше вестей. Теребим райисполком, просим посодействовать. А нас в свою очередь дергает колхоз имени Карла Маркса.

— А он тут при чем?

— Вместе с АВМ и его оборудование лежит. Прислали почему-то вместе. Отдельно выдать не можем.

Слушаешь и думаешь: до чего же щедра на разные выкрутасы наша хозяйственная практика! И смех, и грех, право. Это, конечно, если смотреть со стороны. А тем, кто с ней сталкивается, совсем не до смеха.

— Зоя Ивановна, а как с разгрузкой вагонов у вашей клиентуры? Много ли задержек?

— Хватает. В прошлом месяце, в ноябре, сильно проштрафился Готнянский кирпичный завод. Пришли вагоны с граншлаком, а их там не ждали — затеяли как раз ремонт подъездных путей. В результате простой составил 750 вагоно-часов вместо 57. Штраф — более 5,6 тысячи рублей. То же по колхозу «Родина» — не смогли вовремя разгрузить большое количество комбикорма, хотя и работали в две смены. Пропускная способность колхозной разгрузочной площадки явна недостаточна. Вместо 199 вагоно-часов затрачено 705. Штраф — около 4 тысяч рублей. А вот свежий декабрьский пример — по Готнянской ПМК. Вагон с углем простоял более двух суток. Тут единственная причина — нежелание строителей возиться с разгрузкой в выходные дни.

Слушаешь и вспоминаешь прошлые годы. Тогда вопросы быстрейшего оборота железнодорожных вагонов, ответственности грузополучателей перед железнодорожниками были под постоянным прицелом нашей прессы — от центральных газет до районных. Сейчас этого не стало. Зато все чаще читаешь и слышишь, что простаивают уже не отдельные вагоны, а целые поезда с дефицитными грузами, простаивают неделями. Положение повсеместно ухудшилось, а кое-где обострилось до предела, вызывая разные мнения и кривотолки.

Ухудшилось оно и по станции Готня. И судя по примерам, приведенным 3. И. Коломийцевой, причины прежние — бесхозяйственность, непродуманность, халатность. Однако сейчас они усугубились ослаблением административных методов воздействия — с одной стороны, и недостаточным еще влиянием экономических факторов — с другой. У нынешних причин, так сказать, современное обрамление. Раньше бы колхозу имени Калинина дали из РГКАПО команду немедленно забрать АВМ, и там вряд ли бы посмели ослушаться. А сейчас нет — колхоз в силу своей самостоятельности прежних разнарядок не приемлет. Раньше за столь внушительные перепростои вагонов, допущенные кирпичным заводом и колхозом «Родина», их руководителям грозили бы крупные неприятности по линии ,народного контроля, чего обычно опасались больше, чем штрафов — особенно в колхозах, для которых штрафы до сих пор имеют чисто символическое значение (их лишь начисляют, но не взыскивают.

Вообще вся существующая в данном случае система штрафных санкций, как давно показала практика, себя не оправдывает — она не способствует ответственности грузополучателей, легко безбоязненно идущих на мелкие нарушения. По словам 3. И. Коломийцевой, общая сумма штрафов, начисленных в октябре и ноябре, примерно одинакова — в пределах 12 тысячи рублей. Но общий сверхнорамативный простой вагонов в октябре чуть ли не вдвое больше, чем в ноябре (соответственно 3032 и 1715 вагоно-часов). Как это понимать? А, видимо, так, что крупных нарушений, за которые и штрафуют по-крупному, в октябре не было — зато много набралось мелких нарушений, давших резкое увеличение перепростоя вагонов при уменьшенной сумме штрафов. Выходит, существующая система не отражает реального положения дел и, конечно, никак не возмещает убытков, понесенных железнодорожным транспортом, народным хозяйством.

Переход к рынку требует иной системы экономических санкций — хозрасчетной, договорной, более жесткой и гибкой. Вполне вероятно, что со временем она появится. А пока...

Опять вспоминается прошлое. Когда-то на станции по инициативе районных властей был создан оперативный штаб по обеспечению своевременной обработки вагонов, то есть и погрузки и выгрузки. Он объединил железнодорожников и грузополучателей, договорившихся регулярно, не реже раза в неделю собираться вместе для решения злободневных вопросов. Поначалу так оно и было. Помню, составили даже план мероприятий по ликвидации узких мест организационно-технического характера. А по-настоящему штаб так и не развернулся. Просуществовал где-то месяца два-три, а затем как-то тихо, незаметно прекратил свою деятельность. Возможно, потому, что районные власти лишь подали идею, а в дальнейшем поддержки не оказали.

А что, если вернуться к этому вновь? Правда, при райисполкоме имеется сейчас аналогичный штаб, созданный по тому же принципу. Но у него, на мой взгляд, есть серьезный недостаток — отдаленность, оторванность от основного места события. На расстоянии можно успешно собирать для отчетов и справок необходимую информацию, но нельзя активно и последовательно вмешиваться в ту или иную ситуацию на разгрузке вагонов. А сейчас нужно именно это. И на площадке колхоза «Родина», где давно пора для ускорения работ установить транспортер иного типа. И на комбикормовом заводе. страдающем из-за частых поломок собственного маневрового тепловоза. Да у всех станционных грузополучателей есть проблемы, которые трудно решить в одиночку. Или до них просто не доходят руки. Или мешает халатность, избавиться от которой тоже поможет хороший внешний толчок.

Одним железнодорожникам такая миссия не под силу. Как сказал мастер погрузочно-разгрузочных работ Готнянской ПМК Н. Ф. Вишняков, они и сами порой создают запарку, затягивая подачу вагонов под разгрузку. В общем, необходим коллективный орган, коллективный совет. И особо подчеркну — постоянно действующий на станции. Только так можно изменить положение в лучшую сторону. Если мы, конечно, хотим что-то изменить.

П. КОСТРОВ.

О сессии райсовета

Президиум районного Со­вета народных депутатов со­общает, что на обсуждение шестой сессии районного Со­вета' народных депутатов двадцать первого созыва, ко­торая состоится 11 января 1991 года, выносятся следую­щие вопросы;

О комплексном плане экономического и социаль­ного развития района на 1991 год и о ходе выполнения плана экономического и со­циального развития района за 1990 год.

О бюджете района на 1991 год и об исполнении бюджета за 1989 год.

На сессию приглашаются народные депутаты обла­стного Совета, руководители отделов, комитетов райис­полкома, районных организа­ций, председатели сельских, поселковых Советов, предсе­датели исполкомов сельских, поселковых Советов не явля­ющиеся депутатами район­ного Совета.

Президиум обращается к избирателям района с прось­бой принять участие в подго­товке вопросов, выносимых на сессию, внести свои пред­ложения и замечания, кото­рые необходимо направлять депутатам своего избира­тельного округа и в организа­ционно-инструкторский от-: дел Совета.

Авторитетом и уважением в колхозе «Родина» пользуется оператор цеха откорма свиней Мария Ивановна Михайлова. И это неслучайно. Ее имя в числе пеередовиков соревнования. Десять лет эта старательная труженица откармливает свинопоголовье и ежегодно добивается высоких суточных привесов.

М. И. Михайлова в своей работе постоянно использует достижения науки и передовой опыт, советы зооветспециалистов. Знания и опыт — слагаемые ее успехов в труде.


На снимке: М. И. МИХАЙЛОВА.

Фото А. Подколзина.

Почти пудовые

От успешного проведе­ния зимовки во многом зависит конечный ре­зультат труда животно­водов. В этом на собственном опыте убедились ра­ботники молочнотовар­ных ферм нашего хозяй­ства. Вот и стремятся они в зимний период по-хо­зяйски использовать каждый килограмм кор­мов, сохранить всех ново­рожденных телят, не сни­зить надоев.

На исходе декабрь. Большая половина коров в запуске. Несмотря на это, доярки МТФ № 1 Л. Д. Синельникова и Н. Я. Дьячкова в эти дни получают пудовые надои. Работая в паре на двухсменке, они ежед­невно надаивают свыше 15 килограммов молока от каждой коровы.

Почти по 14 килограм­мов в сутки доят мастера' машинного доения МТФ № 2 Н. И. Погорелова и В. Д. Моковозова.

Достижения передови­ков сказываются на ре­зультатах хозяйства и всех ферм. Колхоз еще в октябрю вышел на трех­тысячный рубеж. Поло­вина ферм близка к четы­рехтысячной отметке.

Е. СКИБА, диспетчер колхоза «Красное знамя»

Съезд народных депутатов СССР

МОСКВА. (ТАСС).. 18 декабря продолжил работу четвертый Съезд народных депутатов СССР.

Накануне после утвер­ждения повестки дня Съезда и признания пол­номочий народных депу­татов СССР, избранных после третьего Съезда, де­путаты перешли к рас­смотрению одного из ключевых вопросов — о положении страны и ме­рах по преодолению сло­жившейся кризисной со­циально-экономической и политической ситуа­ции. С докладом «Пере­ходить от слов к делу, решительно двигаться вперед» выступил Прези­дент СССР М. С. Горба­чев.

Президент признал, что в ходе перестройки руководством страны до­пущены крупные ошибки и просчеты. Это тяжелые уроки, сказал он, но мы не можем впадать в пани­ческое состояние. Един­ственно разумная поли­тика состоит в том, чтобы совместными усилиями остановить углубление кризиса и за год-полтора вывести страну на простор нормального, здорового развития.

Самое главное сейчас, по мнению Президента, восстановить в стране по­рядок. Необходимы твер­дая власть, дисциплина, контроль за исполнением решений, подчеркнул он, для того, чтобы наладить нормальное продоволь­ственное снабжение, на­кинуть аркан на преступ­ников, остановить меж­национальную вражду. Сама жизнь подвела нас к президентской форме правления. Нужна силь­ная исполнительная власть на всех уров­нях — от главы государ­ства до исполкома в го­роде и на селе.

В докладе изложен комплекс мер по совер­шенствованию системы государственного управ­ления, предложена прог­рамма действий по улуч­шению экономической ситуации. При этом за­явлено, что в политике обновления страны аг­рарный вопрос будет при­оритетным.

Отметив правильность включения в повестку дня Съезда вопроса о про­екте Союзного договора, Президент изложил свою принципиальную пози­цию по некоторым клю­чевым проблемам. Есть все основания констати­ровать, сказал доклад­чик, что в народе все больше определяется сог­ласие относительно жиз­ненной необходимости сохранить Союз, разуме­ется, в преобразованном виде, на демократиче­ских принципах — пре­зидентстве, суверинитете Союза ССР и суверини­тете республик.

Президент СССР внес предложение провести в стране референдум, чтобы каждый гражда­нин высказал свое отно­шение к Союзу. Результат референдума в каждой республике и явится окончательным вердик­том. Президент призвал съезд твердо заявить, что до заключения Союзного договора Верховным за­конодательным актом яв­ляется Конституция СССР.

После доклада нача­лось его обсуждение, ко­торое было продолжено депутатами 18 декабря.

Уверенно к финишу

Мастер машинного дое­ния Крисановской МТФ Нина Васильевна Гавриленко первой в нашем хозяйстве накануне праз­дника Великого Октября перешагнула четырехты­сячный рубеж по надою в расчете на корову. За одиннадцать месяцев от каждой из 29 коров Нина Васильевна надоила по 4421 килограмму молока, что на 1628 килограммов больше, чем за это время в прошлом году.

Первенство по суточ­ным надоям удерживает передовая доярка и сей­час. Ее показатель превы­шает в полтора раза об­щеколхозный и намного выше, чем по ферме. Н. В. Гавриленко к концу года по надоям будет близка к пятитысячной от­метке.

— В будущем году по­стараюсь надоить пять ты­сяч, — говорит передовая доярка.

Г. КУЛАБУХОВА, диспетчер колхоза имени Кирова.

Более пяти тонн

Александр Романович Ше­пелев — звеньевой колхоза «Красное знамя» — знатный человек в селе Бобрава. За высокие показатели в труде он недавно награжден орде­ном Трудового Красного Зна­мени.

А. Р. Шепелев — активно участвует в продаже излиш­ков животноводческих про­дуктов. Из своего личного хозяйства за одиннадцать ме­сяцев нынешнего года реали­зовал 5280 килограммов мо­лока.

Берегись, автомобиль

В поселке Ракитном рядом с автозаправкой личного транспорта Готнянское пред­приятие по обеспечению нефтепродуктами строит пункт техобслуживания лег­ковых автомобилей, принад­лежащих гражданам. Авто­мобилистам будут предо­ставлены такие услуги, как автоматическая мойка, за­мена масел, сварочные и дру­гие работы. В мастерских будет установлено импор­тное оборудование. Пункт войдет в строй во второй половине будущего года.

С. ПЕТРОВ.

«Отэра» гарантирует

КУЙБЫШЕВ. Долгую жизнь автомобильному ан­тифризу обещает новое средство «Отэра», выпуск которого освоен на заводе синтетического спирта в Новокуйбышевске. Литра этой жидкости достаточно, чтобы восстановить все свойства тосола, утрачен­ные за время эксплуата­ции автомобиля. На обнов­ленном антифризе «Отэра» гарантирует пробег не ме­нее 40 тысяч километров.

Орган Ракитянского райкома КПСС и районного Совета народных депутатов Белгородской области газета "Знамя коммунизма" №152 (8374) 20 декабря 1990 года

Вспомните прошлое, прочитав другие статьи из раздела "Старая районка"{jcomments on}

 

Хозяйственные выкрутасы

Из практики работы станционных грузополучателей

Зоя Ивановна Коломийцева — начальник грузового двора станции Готня. Человек она по характеру спокойный, в разговоре воздерживается от резких критических оценок, хотя факты приводит, что называется, убийственные. Чего стоит, например, история с грузом для колхоза имени Калинина.

Груз этот — узлы и детали для АВМ (агрегата: витаминной муки) — поступал на станцию частями в течение нескольких месяцев. И вот уже полгода находится здесь же на контейнерной площадке. В колхозе имени Калинина сразу, как только груз начал поступать, отказались от него, заявив, что агрегат им не нужен, что они его не заказывали и не просили, что пусть с ним разбираются по линии агропро-ма. И пошло, и поехало. Пришлось подключаться РГКАПО, а затем и райисполкому. АВМ хотели переадресовать колхозу «Родина», но для него нашелся другой, такой же агрегат. Тогда на колхоз имени Калинина стали давить со всех сторон. И наконец колхозный представитель прибыл на станцию. Прибыл и тут же ни с чем убыл. Привезенная им чековая книжка оказалась непригодной для расчетов с железнодорожниками. Надо иметь специальную книжку, да и чеков надо побольше — ведь сумма платы за хранение груза приблизилась к 5 тысячам рублей. Впрочем, говорить о хранении можно лишь весьма условно — контейнерная площадка без навеса и не охраняется.

-— Она же у нас в основном служит для перевалки грузов — говорит 3. И. Коломийцева. —

Ну, может жать день-д&М. ЧА тут полгода. И сколько из-за этого агрегата неудобств. Место занимает, разгрузке других вагонов мешает. Из колхоза же Калинина никаких больше вестей. Теребим райисполком, просим посодействовать. А нас в свою очередь дергает колхоз имени Карла Маркса.

— А он тут при чем?

— Вместе с АВМ и его оборудование лежит. Прислали почему-то вместе. Отдельно выдать не можем.

Слушаешь и думаешь: до чего же щедра на разные выкрутасы наша хозяйственная практика! И смех, и грех, право. Это, конечно, если смотреть со стороны. А тем, кто с ней сталкивается, совсем не до смеха.

— Зоя Ивановна, а как с разгрузкой вагонов у вашей клиентуры? Много ли задержек?

— Хватает. В прошлом месяце, в ноябре, сильно проштрафился Готнянский кирпичный завод. Пришли вагоны с граншлаком, а их там не ждали — затеяли как раз ремонт подъездных путей. В результате простой составил 750 вагоно-часов вместо 57. Штраф — более 5,6 тысячи рублей. То же по колхозу «Родина» — не смогли вовремя разгрузить большое количество комбикорма, хотя и работали в две смены. Пропускная способность колхозной разгрузочной площадки явна недостаточна. Вместо 199 вагоно-часов затрачено 705. Штраф — около 4 тысяч рублей. А вот свежий декабрьский пример — по Готнянской ПМК. Вагон с углем простоял более двух суток. Тут единственная причина — нежелание строителей возиться с разгрузкой в выходные дни.

Слушаешь и вспоминаешь прошлые годы. Тогда вопросы быстрейшего оборота железнодорожных вагонов, ответственности грузополучателей перед железнодорожниками были под постоянным прицелом нашей прессы — от центральных газет до районных. Сейчас этого не стало. Зато все чаще читаешь и слышишь, что простаивают уже не отдельные вагоны, а целые поезда с дефицитными грузами, простаивают неделями. Положение повсеместно ухудшилось, а кое-где обострилось до предела, вызывая разные мнения и кривотолки.

Ухудшилось оно и по станции Готня. И судя по примерам, приведенным 3. И. Коломийцевой, причины прежние — бесхозяйственность, непродуманность, халатность. Однако сейчас они усугубились ослаблением административных методов воздействия — с одной стороны, и недостаточным еще влиянием экономических факторов — с другой. У нынешних причин, так сказать, современное обрамление. Раньше бы колхозу имени Калинина дали из РГКАПО команду немедленно забрать АВМ, и там вряд ли бы посмели ослушаться. А сейчас нет — колхоз в силу своей самостоятельности прежних разнарядок не приемлет. Раньше за столь внушительные перепростои вагонов, допущенные кирпичным заводом и колхозом «Родина», их руководителям грозили бы крупные неприятности по линии ,народного контроля, чего обычно опасались больше, чем штрафов — особенно в колхозах, для которых штрафы до сих пор имеют чисто символическое значение (их лишь начисляют, но не взыскивают.

Вообще вся существующая в данном случае система штрафных санкций, как давно показала практика, себя не оправдывает — она не способствует ответственности грузополучателей, легко безбоязненно идущих на мелкие нарушения. По словам 3. И. Коломийцевой, общая сумма штрафов, начисленных в октябре и ноябре, примерно одинакова — в пределах 12 тысячи рублей. Но общий сверхнораматив-ный простой вагонов в октябре 'чуть ли не вдвое больше, чем в ноябре (соответственно 3032 и 1715 вагоно-чаСов). Как это понимать? А, видимо, так, что крупных нарушений, за которые и штрафуют по-крупному, в октябре не было — зато много набралось мелких нарушений, давших резкое увеличение перепростоя вагонов при уменьшенной сумме штрафов. Выходит, существующая система не отражает реального положения дел и, конечно, никак не возмещает убытков, понесенных железнодорожным транспортом, народным хозяйством.

Переход к рынку требует иной системы экономических санкций — хозрасчетной, договорной, более жесткой и гибкой. Вполне вероятно, что со временем она появится. А пока...

Опять вспоминается прошлое. Когда-то на станции по инициативе районных властей был создан оперативный штаб по обеспечению своевременной обработки вагонов, то есть и погрузки л выгрузки. Он объединил железнодорожников и грузополучателей, договорившихся регулярно, не реже раза в недблю собираться вместе для решения злободневных вопросов. Поначалу так оно и было. Помню, составили даже план мероприятий по ликвидации узких мест организационно-технического характера. А по-настоящему штаб так и не развернулся. Просуществовал где-то месяца два-три, а затем как-то тихо, незаметно прекратил свою деятельность. Возможно, потому, что районные власти лишь подали идею, а в дальнейшем поддержки не оказали.

А что, если вернуться к этому вновь? Правда, при райисполкоме имеется сейчас аналогичный штаб, созданный по тому же принципу. Но у него, на мой взгляд, есть серьезный недостаток — отдаленность, оторванность от основного места события. На расстоянии можно успешно собирать для отчетов и справок необходимую информацию, но нельзя активно и последовательно вмешиваться в ту или иную ситуацию на разгрузке вагонов. А сейчас нужно именно это. И на площадке колхоза «Родина», где давно пора для ускорения работ установить транспортер иного типа. И на комбикормовом заводе. страдающем из-за частых поломок собственного маневрового тепловоза. Да у всех станционных грузополучателей есть проблемы, которые трудно решить в одиночку. Или до них просто не доходят руки. Или мешает халатность, избавиться от которой тоже поможет хороший внешний толчок. -*

Одним железнодорожникам такая миссия не под силу. Как сказал мастер погрузочно-разгру-зочных работ Готнянской ПМК Н. Ф. Вишняков, они и сами порой создают запарку, затягивая подачу вагонов под разгрузку. В общем, необходим коллективный орган, коллективный совет. И особо подчеркну — постоянно действующий на станции. Только так можно изменить положение в лучшую сторону. Если мы, конечно, хотим что-то изменить.

П. КОСТРОВ.

О сессии райсовета

Президиум районного Со­вета народных депутатов со­общает, что на обсуждение шестой сессии районного Со­вета' народных депутатов двадцать первого созыва, ко­торая состоится 11 января 1991 года, выносятся следую­щие вопросы;

1. О комплексном плане экономического и социаль­ного развития района на 1991 год и о ходе выполнения плана экономического и со­циального развития района за 1990 год.

2. О бюджете района на 1991 год и об исполнении бюджета за 1989 год.

На сессию приглашаются народные депутаты обла­стного Совета, руководители отделов, комитетов райис­полкома, районных организа­ций, председатели сельских, поселковых Советов, предсе­датели исполкомов сельских, поселковых Советов не явля­ющиеся депутатами район­ного Совета.

Президиум обращается к избирателям района с прось­бой принять участие в подго­товке вопросов, выносимых на сессию, внести свои пред­ложения и замечания, кото­рые необходимо направлять депутатам своего избира­тельного округа и в организа­ционно-инструкторский от-: дел Совета.

Авторитетом и уважением в колхозе «Родина» пользуется оператор цеха опсорма свиней Мария Ивановна Михайлова. И это неслучайно. Бе имя в числе пеередовиков соревнования. Десять лет эта старательная труженица откармливает свинопого- ловье и ежегодно добивается высоких суточных привесов.

М. И. Михайлова в своей работе постоянно использует достижения науки и передовой опыт, советы зооветспециалистов. Знания и опыт — слагаемые ее ; лгехов в труде.

На снимке: М. И. МИХАЙЛОВА.

Фото А. Подколзина.

Почти пудовые

От успешного проведе­ния зимовки во многом зависит конечный ре­зультат труда животно­водов. В этом на собствен-,, ном опыте убедились ра­ботники молочнотовар­ных ферм нашего хозяй­ства. Вот и стремятся они в зимний период по-хо­зяйски использовать каждый килограмм кор­мов, сохранить всех ново­рожденных телят, не сни­зить надоев.

На исходе декабрь. Большая половина коров в запуске. Несмотря на это, доярки МТФ № 1 Л. Д. Синельникова и Н. Я. Дьячкова в эти дни получают пудовые надои. Работая в паре на двухсменке, они ежед­невно надаивают свыше 15 килограммов молока от каждой коровы.

Почти по 14 килограм­мов в сутки доят мастера' машинного доения МТФ № 2 Н. И. Погорелова и В. Д. Моковозова.

Достижения передови­ков сказываются на ре­зультатах хозяйства и всех ферм. Колхоз еще в октябрю вышел на трех­тысячный рубеж. Поло­вина ферм близка к четы­рехтысячной отметке.

Е. СКИБА, диспетчер колхоза «Красное знамя»

Съезд народных депутатов СССР

МОСКВА. (ТАСС).. 18 декабря продолжил работу четвертый Съезд народных депутатов СССР.

Накануне после утвер­ждения повестки дня Съезда и признания пол­номочий народных депу­татов СССР, избранных после третьего Съезда, де­путаты перешли к рас­смотрению одного из ключевых вопросов — о положении страны и ме­рах по преодолению сло­жившейся кризисной со­циально-экономической и политической ситуа­ции. С докладом «Пере­ходить от слов к делу, решительно двигаться вперед» выступил Прези­дент СССР М. С. Горба­чев.

Президент признал, что в ходе перестройки руководством страны до­пущены крупные ошибки и просчеты. Это тяжелые уроки, сказал он, но мы не можем впадать в пани­ческое состояние. Един­ственно разумная поли­тика состоит в том, чтобы совместными усилиями остановить углубление кризиса и за год-полтора вывести страну на

простор нормального, здорового развития.

Самое главное сейчас, по мнению Президента, восстановить в стране по­рядок. Необходимы твер­дая власть, дисциплина, контроль за исполнением решений, подчеркнул он, для того, чтобы наладить нормальное продоволь­ственное снабжение, на­кинуть аркан на преступ­ников, остановить меж­национальную вражду. Сама жизнь подвела нас к президентской форме правления. Нужна силь­ная исполнительная власть на всех уров­нях — от главы государ­ства до исполкома в го­роде и на селе.

В докладе изложен комплекс мер по совер­шенствованию системы государственного управ­ления, предложена прог­рамма действий по улуч­шению экономической ситуации. При этом за­явлено, что в политике обновления страны аг­рарный вопрос будет при­оритетным.

Отметив правильность включения в повестку дня Съезда вопроса о про­екте Союзного договора, Президент изложил свою принципиальную пози­цию по некоторым клю­чевым проблемам. Есть все основания констати­ровать, сказал доклад­чик, что в народе все больше определяется сог­ласие относительно жиз­ненной необходимости сохранить Союз, разуме­ется, в преобразованном виде, на демократиче­ских принципах — пре­зидентстве, суверинитете Союза ССР и суверини­тете республик.

Президент СССР внес предложение провести в стране референдум, чтобы каждый гражда­нин высказал свое отно­шение к Союзу. Результат референдума в каждой республике и явится окончательным вердик­том. Президент призвал съезд твердо заявить, что до заключения Союзного договора Верховным за­конодательным актом яв­ляется Конституция СССР.

После доклада нача­лось его обсуждение, ко­торое было продолжено депутатами 18 декабря.

 

 

Уверенно к финишу

Мастер машинного дое­ния Крисановской МТФ Нина Васильевна Гаври- ленко первой в нашем хозяйстве накануне праз­дника Великого Октября перешагнула четырехты­сячный рубеж по надою в расчете на корову. За одиннадцать месяцев от каждой из 29 коров Нина Васильевна надоила по 4421 килограмму молока, что на 1628 килограммов больше, чем за это время в прошлом году.

Первенство по суточ­ным надоям удерживает передовая доярка и сей­час. Ее показатель превы­шает в полтора раза об­щеколхозный и намного выше, чем по ферме. Н. В. Гавриленко к концу года по надоям будет близка к пятитысячной от­метке.

— В будущем году по­стараюсь надоить пять ты­сяч, — говорит передовая доярка.

Г. КУЛАБУХОВА, диспетчер колхоза имени Кирова.

Более пяти тонн

Александр Романович Ше­пелев — звеньевой колхоза «Красное знамя» — знатный человек в селе Бобрава. За высокие показатели в труде он недавно награжден орде­ном Трудового Красного Зна­мени.

А. Р. Шепелев — активно участвует в продаже излиш­ков животноводческих про­дуктов. Из своего личного хозяйства за одиннадцать ме­сяцев нынешнего года реали­зовал 5280 килограммов мо­лока.

 

 

Берегись, автомобиль

В поселке Ракитном рядом с автозаправкой личного транспорта Готнянское пред­приятие по обеспечению нефтепродуктами строит пункт техобслуживания лег­ковых автомобилей, принад­лежащих гражданам. Авто­мобилистам будут предо­

ставлены такие услуги, как автоматическая мойка, за­мена масел, сварочные и дру­гие работы. В мастерских будет установлено импор­тное оборудование. Пункт войдет в строй во второй половине будущего года.

С. ПЕТРОВ.

 

«Отэра» гарантирует

КУЙБЫШЕВ. Долгую жизнь автомобильному ан­тифризу обещает новое средство «Отэра», выпуск которого освоен на заводе синтетического спирта в Новокуйбышевске. Литра этой жидкости достаточно,

чтобы восстановить все свойства тосола, утрачен­ные за время эксплуата­ции автомобиля. На обнов­ленном антифризе «Отэра» гарантирует пробег не ме­нее 40 тысяч километров.

1. Чем продиктовано проведение месячника?

2. Прежде всего не сов­сем ласковой к инвали­дам по зрению действи­тельностью..

Общество, словно проз­рев морально, пытается возродить к жизни такое явление, как милосердие, однако далеко не везде проявляются элементар­ные знаки внимания к че­ловеку с белой тростью. Месячник — своего рода подсказка: люди, будьте добрее! Уступите инва­лиду место в автобусе, переведите через дорогу, поднесите тяжелую сум­

ку, по-соседски помогите в решении бытовой проб­лемы.'

__________________________