Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Находясь на путях железной дороги, необходимо соблюдать меры безопасности.

Подходя к путям, убедитесь, что там, где вам предстоит перейти, нет движущегося поезда, локомотива или вагона.

Ни в коем случае нельзя переходить или перебегать пути перед движущимся поездом или локомотивом.

Свободный путь следует переходить под прямым углом и только в установленных местах, при этом нельзя наступать на рельсы и перья стрелочных переводов, категорически запрещается переходить пути по централизованным стрелкам.

В районе стрелок переходите на следующее междупутье, не доходя до предельного столбика не менее чем на 20 м.

Вдоль пути можно передвигаться только по обочине земляного полотна или середине междупутья.

При переходе через пути, занятые вагонами, воспользуйтесь тормозными площадками вагонов или обойдите стоящий на пути состав.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Категорически запрещается подлезать под вагон или межвагонное соединение, а также переходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 м.

Находясь на путях, необходимо чаще осматриваться, нельзя полностью закрывать уши шапкой. Осторожность и внимательность должны быть особенно усилены при нахождении на путях ночью, в туман и зимой.

 

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Прежде чем начать осмотр тепловоза, убедитесь, что локомотив не может самопроизвольно сдвинуться с места, т. е. его ручной тормоз заторможен и под заднюю колесную пару в сторону уклона (если путь, на котором стоит тепловоз, имеет уклон) уложен тормозной башмак.

Проверяя электрические аппараты, находящие! под напряжением, пользуйтесь резиновой обувью, перчатками и диэлектрическим инструментом.

Не забывайте надевать защитные очки, когда приступаете к обдувке тепловоза. А при продувке главного генератора под напряжением дополнительно воспользуйтесь резиновыми перчатками и обувью.

Находясь в дизельном помещении, обратите внимание, правильно ли уложены половицы. Сдвинутая или небрежно уложенная половица может привести к несчастному случаю.

При осмотре тепловоза в темное время необходимо пользоваться переносной лампой или ручным электрическим фонарем.

Переносная лампа должна иметь исправный, без повреждения изоляции шнур, а на лампочке, наполовину затемненной щитком, — предохранительную сетку.

Из элементов аккумуляторного ручного фонаря не должна вытекать кислота.

Инструмент тепловоза должен быть в исправном состоянии. Запрещается наращивать гаечный ключ другим ключом при каких-либо работах или пользоваться гаечным ключом увеличенного размера с постановкой прокладок между гранью гайки и челюстью ключа.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Помните! Прикосновение к деталям или аппаратам, находящимся под напряжением, независимо от величины его, - опасно для жизни человека. Ток величиной 0,1 а смертелен, а ток величиной 0,04—0,08 а может стать причиной потери сознания, о иногда и смерти. При силе тока 0,015 а мышцы теряют способность произвольно сокращаться и человек не в состоянии оторваться от токоведущих частей.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

К опробованию тормозов приступайте, только убедившись в том, что все работы по смене тормозных колодок и регулированию выхода штоков тормозных цилиндров окончены.

Осматривая воздушную систему тепловоза, помните, что проверять обстукиванием надежность крепления труб и кранов к воздушным резервуарам, находящимся под давлением, запрещается.

Краны главных резервуаров следует открывать плавно.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Продувая воздушную магистраль перед соединением концевых рукавов, головку рукава, независимо от того, находится ли она в свободном состоянии или закреплена на кронштейне, следует крепко держать рукой. Невыполнение этого требования может привести к травме в момент открытия концевого крана.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Спускаться с тепловоза, следует только повернувшись к нему лицом и держась обеими руками за поручни; перед спуском в ночное время, особенно на перегоне, следует осветить и осмотреть место остановки.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Не разрешается подниматься но тепловоз и спускаться с нега держа в руке какой-либо предмет. Если надо что-то снять с тепловоза или подать на тепловоз (например, ведро) следует прибегнуть к помощи машиниста (помощника).

Не высовывайтесь из окна при вводе или выводе тепловоза из депо, при проезде пультов реостатных испытаний и других негабаритных мест на территории депо или станции.

Особая осторожность должна соблюдаться локомотивной бригадой при работе на электрифицированном участке.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

Помните, что при движении тепловоза находиться на его подножке, лестнице, крыше или спрыгивать с него запрещается.

Категорически запрещается подниматься на крышу тепловоза, находящегося под контактным проводом.

 

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Техника безопасности

 

В ночное время в момент сближения поездов переключайте прожектор на тусклый свет, чтобы не ослепить бригаду встречного поезда.

Яркий свет включается только после проследования головной части встречного поезда.

В случае одновременного приема поездов на станцию оба машиниста переключают прожекторы на тусклый свет. Следует помнить, что машинист, прибывший первым на станцию, должен обязательно выключить прожектор.

Уважаемые пользователи! Не забывайте, пожалуйста, при копировании любых материалов данного сайта яруга.рф оставлять активную гиперссылку на копируемые материалы этого сайта.

При встрече с поездом, а также при обгоне поезда локомотивная бригада должна наблюдать за его составом. Если будут замечены вышедшие за пределы габарита грузы или неисправность, угрожающая безопасности движения, подавайте тревожные сигналы и примите меры к немедленной остановке обоих поездов. При первой возможности предупредите об этом диспетчера, дежурного по станции, путевого обходчика или других работников.{jcomments on}

__________________________