РЕЗКО СНИЖАЕТСЯ МОЩНОСТЬ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

Перегорел предохранитель на 125 а (107) цепи вспомогательного генератора, что обнаруживается по показанию амперметра батареи. Стрелка в этом случае будет показывать разрядку батареи.

Часть тока главного генератора (в зависимости от напряжения тохогенеротора 72 и падения напряжения на участке обмоток дополнительных полюсов главного генератора и обмоток возбуждения тяговых двигателей) ответвляется в цепь тахогенератора Т2. Обмотка М-ММ в цепи тахогенератора Т2 размагничивает возбудитель. При протекании по ней тока возбуждение уменьшается — дальнейшее увеличение тока главного генератора ограничивается.

Обрыв в цепи независимого возбуждения тахогенератора Т2, обрыв или ослабление приводных ремней сводят на нет или значительно уменьшают потенциал тахогенератора Т2. Ток главного генератора, не встречая противоэлектродвижущей силы, устремится по обмотке М-ММ — мощность резко снизится.

Аналогичные неисправности тахогенератора Т1 при пробитом выпрямителе ВС1 также приводят к снижению мощности главного генератора (на шестнадцатой позиции контроллера).

В обоих случаях необходимо отключить неисправный тахогенератор, вынув предохранитель из его цепи.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

РЕЗКО ВОЗРАСТАЕТ МОЩНОСТЬ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА

Магнитный поток дифференциальной обмотки (0-00) всегда действует навстречу основному магнитному потоку главных полюсов возбудителя. Поэтому обрыв ее способствует значительному увеличению возбуждения главного генератора и резкому возрастанию его мощности.

Снизить возбуждение главного генератора можно, уменьшив возбуждение возбудителя. Если не удалось восстановить требуемое равновесие путем закладки бумажек под блок-контакты РУТ и РУ8, следует еще ввести сопротивление в цепь независимой обмотки возбуждения возбудителя, отключив провод 426 от отключателя ОМ.

Пробой выпрямителя ВС2 позволяет тахогенератору Т2 реализовоть свой потенциал, создавая магнитный поток в обмотке М-ММ, с последующим увеличением мощности главного генератора.

В этом случае также следует отключить узел ограничения тока.

 

НЕИСПРАВНОСТЬ ДВУХМАШИННОГО АГРЕГАТА

Если вышел из строя вспомогательный генератор, а возбудитель исправен, то переходят на питание независимой обмотки возбудителя от аккумуляторной батареи. Для этого следует вынуть предохранитель на 125 о (107) в цепи вспомогательного генератора, отсоединить провод 104 от клеммы 3/4 и отключить выключатель АВ.

При переходе на аварийный режим для питания цепей «больной» секции от вспомогательного генератора «здоровой» секции необходимо воспользоваться резервными проводами 35 и 36 межтепловозного соединения. В высоковольтных камерах обеих секций замкните между собой клеммы 3/6, 4/8 и 4/75, подсоединив к последней провода 352 и 36. При этом внимательно следите за величиной тока зарядки аккумуляторных батарей и избегайте включения дополнительных нагрузок (отопление, вентиляция и др.).

При неисправности двухмашинного агрегата, устранить которую не представляется возможным (разрушение подшипников, привода и др.), питание независимой обмотки главного генератора осуществляют также от аккумуляторной батареи. Для этого необходимо:

1. Разъединить привод двухмашинного агрегата.

2. Отсоединить провода 730 и 419 от подвижного и неподвижного контактов контактора ВВ.

3. От неподвижного контакта контактора КВ отсоединить провод 446 б.

4. Зажим хомута левого столбика сопротивления прожектора СПР (550) соединить перемычкой с подвижным контактом контактора ßß.

5. Соединить перемычкой подвижные контакты контакторов ßß и КВ.

6. Зажим хомута крайнего правого столбика сопротивления Cßß (453) соединить перемычкой с минусовым выводом катушки реле управления РУ1 (772 и 280).

7. Предохранитель на 15 а в цепи прожектора «тусклый» заменить 25-амперным.

8. Выключить выключатель Aß узла автоматического регулирования мощности (АРМ) и вынуть прожекторную лампу.

При трогании тепловоза с места включите кнопку «Прожектор тусклый», а развив скорость более 25 км/ч, включите кнопку «Прожектор яркий».

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

СБРОС НАГРУЗКИ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА

Сброс нагрузки при переводе рукоятки контроллера с восьмой позиции на девятую (РДМ2 прерывает цепь питания контактора возбуждения главного генератора, на пульте управления загорается красная лампочка) свидетельствует о недостаточном давлении масла в системе (менее 1,1 кГ/ см2).

В большинстве случаев это происходит из-за перегрева масла. Токая неисправность легко устранима: необходимо снизить его температуру до нижнего предела.

Однако не всегда удается восстановить давление да нормального, если причина его снижения вызвана разжижением масла топливом. В этом случае движение тепловоза надо продолжать, не превышая восьмой позиции рукоятки контроллера. При возможности перейдите на раздельное управление секциями, чтобы использовать полную мощность исправной секции.

Когда давление масла нормальное, а РДМ2 не срабатывает, следует между клеммами 2/6 и 1}1 на клеммных рейках, расположенных в высоковольтной камере, поставить перемычку, сделав об этом запись в журнале технического состояния тепловоза.

Если сброс нагрузки произошел не на девятой позиции, необходимо, переводя рукоятку контроллера на низшие позиции, наблюдать за сигнальной пампой: если она гаснет на первой позиции — сработало температурное реле (в этом случае воду следует охладить при работе дизеля на высоких оборотах); о срабатывании реле заземления РЗ свидетельствует горящая сигнальная лампа при положении рукоятки контроллера на любой позиции, кроме нулевой.

Признаками «земли» могут быть дым, запах горелой изоляции. При помощи отключателей ОМ установите: повреждена цепь тяговых электродвигателей или главного генератора. Группу тяговых электродвигателей, показывающих «землю», отключите соответствующим отключателем ОМ.

При повреждении главного генератора дальнейшее следование необходимо продолжать на исправной секции, если позволяет вес поезда.

На стоянке тщательно осмотрите поврежденное оборудование и при возможности устраните неисправность.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

 

ПРОБОЙ ГАЗОВ В ПОЛОСТЬ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

В полость водяного охлаждения дизеля газы могут попасть через медное уплотнительное кольцо адаптера (нарушено уплотнение) или через трещину в гильзе у адаптерного отверстия. Признаками пробоя, как правило, служат повышение уровня воды в водомерном стекле и выброс воды через атмосферную трубу расширительного бака.

Выявление цилиндра дизеля с пробоем газов производится поочередным выключением цилиндров из работы и одновременным наблюдением за уровнем воды в стекле. Если при отключении цилиндра уровень воды понизится, это значит, что цилиндр неисправен, и его следует выключить из работы.

Если таким образом не удалось установить место пробоя газов или время не позволяет сделать такую проверку, следует действовать, ориентируясь по «степени пробоя газов». При незначительном пробое, когда вода не выбрасывается в атмосферную трубу, можно следовать дальше, постоянно наблюдая за уровнем воды в расширительном баке, и периодически выпускать газы через краник калорифера. Возможно, что в этом случае работа дизеля будет осуществляться на более низких позициях рукоятки контроллера, чем это бы требовалось.

При выбросе воды в атмосферную трубу дизель неисправной секции необходимо остановить и следовать на одной секции, если позволяет вес поезда.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

ПРОБОЙ ГАЗОВ В КАРТЕР ДИЗЕЛЯ

Причиной пробоя газов в картер дизеля, как правило, служит неисправность поршневой группы дизеля: загорание или разрушение колец, прогар поршней или трещины в их ручьях. При появлении давления в картере, даже если и не сработала защита, дизель необходимо немедленно остановить и не запускать его до выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Дополнительный признак пробоя газов — выброс дыма из горловины для заливки масла в картер дизеля.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

ТЕЧЬ ВОДЫ ЧЕРЕЗ УПЛОТНЕНИЕ АДАПТЕРА

При возникновении течи прежде всего попытайтесь устранить эту неисправность креплением гайки. Если положительного результата достигнуть не удается, следует понизить температуру воды до 50—55°С и заменить уплотнительное кольцо.

ТЕЧЬ В НАПОРНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА

Напорный трубопровод фильтра находится под давлением до 10 кТ/см2, поэтому устранить течь при работающем дизеле в большинстве случаев не удается. При возникновении неисправности следует заглушить дизель и наложить на трещину бандаж. Кроме того, чтобы снизить давление масла в трубопроводе и не допустить прорыва его через бандаж, необходимо вынуть разгрузочный клапан и ротор фильтра.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

ПОВЫШЕННЫЙ НАГРЕВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА

Обнаружив повышенный нагрев гидромеханического редуктора, следует прежде всего проверить давление масла в редукторе по манометру в дизельном помещении и при необходимости отрегулировать его до установленной величины с помощью вентиля на напорной трубе. При недостаточном давлении уменьшается подача масла в редуктор, увеличивается проскальзывание насосного колеса относительно турбинного: гидромуфта нагревается более интенсивно. Обильное же поступление масла привод к переполнению редуктора (насос не успевает откачивать масло) и, как следствие, повышенному нагреву.

Засорение фильтра или трещина во всасывающей трубе маслооткачивающего насоса также вызывает чрезмерное заполнение редуктора маслом. В этом случае необходимо снять и очистить фильтр, а на трещину наложить бандаж.

Причиной нарушения маслообмена в гидромуфте и ее перегрева может быть засорение сливного отверстия колокола муфты Прочищается отверстие через смотровой лючок в корпусе редуктора.

 

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА

Сигнал об отказе фрикционной муфты привода вентилятора холодильника можно воспринять го прибором пульта управления: температура воды и масла быстро растет.

В этом случае в районе шахты холодильника ощутим запах гари — неисправная муфта дымит.

Неисправность муфты может быть вызвана неправильной регулировкой ее, чрезмерным износом или разрушением фрикционных дисков.

Чтобы довести поезд до основного или оборотного депо, необходимо при остановленном дизеле заклинить муфту деревянными клиньями. Клинья устанавливаются между нажимным и средним дисками. Предварительно следует отвернуть гайки с болтов, соединяющих нажимной диск с коромыслами муфты; после установки клиньев гайки затянуть.

Температурный режим поддерживается при помощи жалюзи. За заклиненной муфтой необходимо вести постоянное наблюдение.

Если вышел из строя подшипник включающего устройства, муфту необходимо держать во включенном состоянии, а температуру воды и масла регулировать при помощи жалюзи.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА

При неисправности вентилятора или его привода, если дальнейшее ведение поезда на одной секции невозможно, необходимо перейти на охлаждение воды и масла обоих дизелей одним вентилятором.

Предварительно нужно выполнить следующее.

1. На неисправной секции разъединить привод вентилятора, полностью открыть боковые и закрыть верхние жалюзи, снять боковые монтажные люки и закрыть нижние люки в шахте.

2 На исправной секции открыть нижние люки в шахте и верхние жалюзи; боковые жалюзи закрывают. Двери тепловоза и монтажные люки крыши при этом закрывают, а двери между секциями полностью открывают

Охлаждение радиаторов неисправного холодильника осуществляют вентилятором второй секции, при этом воздух проходит через боковые жалюзи, секции холодильника и далее через открытые двери, нижние люки шахты и верхние жалюзи исправного холодильника.

Следует помнить, что в этом случае контроль за температурами волы и масла обеих секций должен осуществляться особенно тщательно.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

ТЕЧЬ ВОДЫ И МАСЛА ИЗ СЕКЦИЙ ХОЛОДИЛЬНИКА И В СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДОВ

При течи воды и масла из секций холодильника их надо заглушить, для этого при остановленном дизеле между секциями и коллектором устанавливаются глухие паронитовые и металлические прокладки.

Перед тем как отсоединить секцию, надо открыть атмосферные краники и выждать некоторое время, пока масло сольется из холодильника в картер дизеля.

Небольшую течь в соединительном рукаве можно устранить наложением бандажа. При сильном повреждении рукав необходимо заменить.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

НЕИСПРАВНОСТИ ЭКИПАЖА

НАГРЕВ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА

Если обнаружен незначительный нагрев подшипника, можно ограничиться добавлением смазки через верхнее заливочное отверстие.

При сильном трении (запах гари, дым) следует снять крышку (шапку) моторно-осевого подшипника, очистить шейку оси и вкладыш.

Пряжу надо извлечь из крышки, тщательно промыть и перебрать. Вместо истертых и сгоревших рабочих мотков можно использовать закрепительные мотки, которые были заложены со стороны поджимной пружины. Из концов забракованных рабочих мотков пряжи подготавливаются закрепительные мотки.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей

Перед укладкой в крышку рабочие мотки необходимо пропитать в масле и скрутить на один полный оборот. Укладка производится из такого расчета, чтобы верхние концы мотков выступали за край заправочного окна примерно на 150 нм, а нижние концы находились на дне масляного резервуара крышки. Между рабочими мотками и поджимной пружиной закладываются закрепительные мотки. Свободная часть крышки со стороны заправочного окна заполняется оставшейся пряжей, после чего концы рабочих мотков надежно закрепляются.

Подготовленная крышка устанавливается на место, закрепляется и заправляется маслом.

Если в результате нагрева были повреждены шейка оси колесной пары и вкладыши, соответствующая группа тяговых электродвигателей отключается.

Помните! Нельзя искусственно охлаждать нагревшийся моторно-осевой подшипник (водой, снегом). Это может привести к образованию трещин в оси колесной пары.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей. Заклинивание колесной пары

ЗАКЛИНИВАНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

При повреждении роликовых подшипников букс или тягового электродвигателя, а также размотке бандажа его якоря или обрыве полюса возникает необходимость в подвешивании колесной пары. Колесную пару с помощью домкрата надо поднять так, чтобы гребень бандаже был выше головки рельса. Если заклинило среднюю колесную пару, то металлические подкладки (например, тормозные колодки, накладки и т. п.) закладываются между корпусами ее букс и подбуксовыми струнками, а также между корпусами букс всех колесных пар и рамой тележки. Если заклинена крайняя колесная пара, подкладки закладывают менаду корпусами ее букс и подбуксовыми струнками и между корпусами букс средней колесной пары и рамой тележки.

Уважаемые пользователи! Не забывайте, пожалуйста, при копировании любых материалов данного сайта яруга.рф оставлять активную гиперссылку на копируемые материалы этого сайта.

В обоих случаях группа тяговых электродвигателей, в которую входят подвешенная коленная пара выключается. Поезд следует с установленной для этого случая скоростью до ближайшем станции, где окончательно выясняется причина заклинивания колесной пары и принимается решение о порядке дальнейшего следования тепловоза.

В.А. Калько, Г.Г. Медведев, Ю.А. Рукавишников. Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту  Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Устранение неисправностей.

{jcomments on}

__________________________