Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

Следуйте на тепловозе к составу в порядке, установленном начальником дороги и технико-распорядительным актом (ТРА) станции.

При подходе к составу будьте очень внимательны и не превышайте установленной скорости, при этом тормоза в любой момент доллс-ныбытьготовы кдействию. Подходить ксоставу рекомендуется на первых позициях контроллера с поддержанием небольшого давления в тормозных цилиндрах, что позволит очистить бандажи от грязи и масла. За 30—50 м до головного вагона следует периодически подавать песок на рельсы. Все это обеспечивает хорошее сцепление калес с рельсами при трогонии поезда.

Помните! Выход на стрелки, пересечение маршрутов допускаются только по сигналам маневровых светофоров или дежурного стрелочника; прицепка к составу — по сигналам осмотрщика-автоматчика или главного кондуктора.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

ПРИЦЕПКА ТЕПЛОВОЗА К СОСТАВУ

Прицепив тепловоз к составу, натяжением голої ной его чости проверьте надежность сцеплеиия локомотива с вагоном. Правильность сцепления пвтосцепок прс гряетс. машинистом.

Сцепление считается нормальным, если сигнальные отростки автосцепок не видны и расстояние по высоте межму продольными осями автосцепс к не превышает 100 мм.

Прежде чем соединить рукава локомотива и переднего вагона, уточните, заряжена ли магистраль состава сжатым воздухом.

Когда сеть составе заряжена, а ускорители экстренного торможения на тепловозе и в составе включены, необходимо выключить временно воздухораспределители тепловоза, включить автотормозные приборы в кабине машиниста на ведущей секцик. и только после этого соединить рукава. Соединив рукава, от ройте вначале концевой кран у тепловоза, а затем вагона и включите воздухораспределители тепловоза.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

Если сеть тепловоза не была заряжена, необходимо до соединения рукавов произвести торможение снижением давление в уравнительном резервуаре на 1 кГ/см2 и после этого поставить рукоятку крана в положение IV (перекрыша с питанием). Соединив рука, ручку крана машиниста поставьте в отпускное положение до восстановления давления в управнительном резервуаре 5,8—6,0 кГ/см. После достижения этого давлении ручку крана поставьте в поездное положение.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СМЕНЕ КАБИНЫ МАШИНИСТА
На ведомой секции: рукоятка крана машиниста (усл. № 222) переводится в положение экстренного торможения, краны разобщительный и комбинированный перекрываются. Рукоятка крана вспомогательного тормоза (усл. № 254) устанавливается в крайнее тормозное положение и перекрывается разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам.
На ведущей секции: рукоятка крана машиниста (усл. № 222) переводится в поездное положение и после зарядки уравнительного резервуара до 5 кГ/см2 открывается комбинированный и разобщительный краны. После этого открывается разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам и ручка крана (усл. N9 254) переводится в поездное положение.
Все кнопки пульта управления ведомой секции должны быть выключены и заблокированы.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К ОТПРАВЛЕНИЮ С ПОЕЗДОМ
Перед отправлением поезда подготовьте дизель к работе под нагрузкой, для чего воду и масло необходимо прогреть до температуры не ниже 40°С. Прогрев осуществляется при выключенной кнопке «Управление тепловоза» на нулевой позиции контроллера, а для дизелей, не оборудованных отключением пяти топливных насосов правого ряда, — на восьмой позиции. При этом желательно к моменту отправления выровнять температуру воды и масла на обеих секциях. Это значительно облегчит управление системой охлаждения дизелей в пути следования.
В зависимости от времени суток и порядка следования тепловоз обозначается сигналами в строгом соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.
Правильность установки сигналов должна быть проверена машинистом.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

ЗАРЯДКА И ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА
Если тормозная сеть состава была заряжена до прицепки локомотива к составу, рукоятку крана машиниста поставьте в положение I на 3—4 сек, а затем переведите в поездное положение, при котором и производится дальнейшая подзарядка магистрали.
Если магистраль состава не была заряжена, рукоятку крона машиниста переведите в положение I и выдержите до восстановления в уравнительном резервуаре давления 5,8—6,0 кГ/см2. По достижении этого давления поставьте рукоятку крана в поездное положение.
После зарядки в присутствии осмотрщика-автоматчика проверьте плотность магистрали поезда. Для этого перекройте комбинированный кран и по истечении 1 мин приступите к проверке. Давление в магистрали по показанию черной стрелки манометра не должно снижаться быстрее чем 0,2 кГ/см2 за 1 мин или 0,5 кГ/см2 за 2,5 мин.
ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ
Опробование автоматических тормозов производится после зарядки тормозной сети поезда давлением 5,3—5,5 кГ/см2. По сигналу осмотрщика-автоматчика «Тормозить» дайте один короткий свисток и переведите рукоятку крана машиниста из поездного в положение служебного торможения. Снизьте за один прием давление в магистрали на 0,5—0,6 кГ/см2, а затем рукоятку крана переведите в положение IV (перекрыша с питанием) и наблюдайте за сигналами осмотрщика-автоматчика.
При этом все включенные тормоза поезда должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска с тепловоза.

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. Прицепка к составу и отправление

Источник: Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту. В.А. Калько, Г.Г. Медведев, Ю.А. Рукавишников.

 

__________________________