ПРИЕМКА И ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РЕЙСУ

Магистральные тепловозы обслуживаются сменными локомотивными бригадами, состоящими из машиниста и помощника машиниста.

Для контроля за состоянием агрегатов на каждом тепловозе ведется «Журнал технического состояния тепловоза».

1. приемка и сдача тепловоза в основном, оборотном депо или в пунктах смены на станционных путях

Принимая тепловоз после только что совершенного рейса, локомотивная бригада особое внимание обращает:

на ритмичность и исправность работы дизель-генераторной установки, целость трубопроводов и секций холодильника, исправность работы редуктора холодильника при включенной фрикционной муфте, на четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов, исправную работу автотормозных приборов и песочниц; наличие пломб в установленных местах;

на состояние экипажной части и тяговых электродвигателей, особенно узлов и деталей, которые влияют на обеспечение безопасности движения тепловоза;

на сохранность и состояние инструмента, инвентаря, запасных частей, сигнальных принадлежностей, а также на наличие масла, топлива, воды и песка.

Приемку начинают с осмотра левой стороны экипажа задней секции: передней тележки, топливного бака и задней тележки. Затем переходят на левую сторону экипажа передней секции, начиная с задней тележки, топливного бака и передней тележки. Осмотр левой стороны экипажа тепловоза заканчивают автосцепкой передней секции. Правую сторону осматривают с передней секции, переднюю тележку, топливный бак и заднюю тележку, а затем заднюю тележку, топливный бак, переднюю тележку и автосцепку задней секции.

После этого переходят к пульту управления, двухмашинному агрегату, высоковольтной камере, переднему редуктору, тахогенераторам Т1 и  Т2, главному генератору, на правой стороне к дизелю, гидромеханическому редуктору, компрессору, расширительному баку и холодильнику.

Затем переходят в переднюю секцию, к холодильнику, масляному фильтру грубой очистки, компрессору, гидромеханическому редуктору, на правую сторону к дизелю, главному генератору, переднему редуктору, пульту управления, двухмашинному агрегату, высоковольтной камере, тахогенераторам ТІ и Т2 и на левую сторону к дизелю.

Пройдя вновь в заднюю секцию, осматривают масляные фильтры грубой очистки и правую сторону дизеля. Техника осмотра узлов и агрегатов тепловоза изложена в главе.

О приемке и сдаче тепловоза машинисты расписываются в «Журнале технического состояния тепловоза».

Обнаруженные при приемке тепловоза неисправности в объеме служебного ремонта устраняет прибывшая локомотивная бригада, а при наличии времени у принимающей бригады неисправности устраняют совместно.

Необходимо, чтобы бригада сдавала дизель и машинное помещение каждой секции в чистом виде и принимала участие в подготовке тепловоза к очередному рейсу. При неисправности, которая не может быть устранена в пути следования, локомотивная бригада принимает все необходимые меры сохранности тепловоза и по прибытии в пункт оборота или пункт смены бригад записывает об этом в «Журнале технического состояния тепловоза». . Тепловозы, оставляемые в основном или оборотном депо в ожидании работы, перед сдачей дежурному по депо полностью экипируются и осматриваются прибывшей бригадой.

После осмотра тепловоза выключают все кнопки и рубильники аккумуляторных батарей, снимают реверсивную рукоятку контроллера и блокировочную рукоятку кнопочного выключателя, закрывают все люки, затормаживают ручной тормоз тепловоза и запирают двери кабины. Снятые рукоятки и ключи от тепловоза и автостопа передают дежурному по депо.

СЛУЖЕБНЫЙ РЕМОНТ

Для поддержания тепловоза в исправном состоянии в период между профилактическими и техническими осмотрами локомотивная бригада выполняет следующий минимальный объем служебного ремонта.

По дизелю

Крепление болтов, гаек и смена шплинтов во всех соединениях;

перестановку вентилей люков, труб, фланцевых соединений в случае утечки масла, воды, топлива и воздуха;

добавление и смену сальникового уплотнения водяного насоса.

По электрооборудованию

Обдувку и очистку электрических машин в доступных местах, смену негодных щеток;

осмотр и очистку деталей и контактов реле, контакторов, сегментов, пальцев и сопротивлений;

проверку состояния крепления и изоляции проводов в высоковольтной камере;

очистку ножей и клемм рубильника аккумуляторной батареи, реле заземления и отключателей тяговых электродвигателей, крепление подводящих проводов к ним;

устранение неисправностей в проводке и арматуре освещения, обнаруженных в процессе эксплуатации.

По экипажной части Очистку букс, колесных пар от грязи;

крепление подбуксовых струнок, очистку от грязи и смазку буксовых направляющих, рессорных балансиров и рессорных подвесок; крепление автосцепки и путеочистителей; регулировку тормоза;

крепление, очистку и перестановку песочных труб; очистку воздушных форсунок песочниц;

смену всех шплинтов, гаек, болтов, шпилек, пришедших в негодность.

 

ЭКИПИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ТЕПЛОВОЗА

При экипировке тепловоза производят: снабжение топливом, водой, смазкой, песком, очистку от грязи и пыли, а также осматривают состояние механизмов и агрегатов тепловоза.

Для уменьшения простоя тепловозов в пунктах экипировки организуют специальные экипировочные бригады, оперативно подчиненные дежурному по депо.

Технический осмотр производят в период пробега тепловоза между профилактическими осмотрами один раз в сутки.

При техническом осмотре тепловоза локомотивная бригада осуществляет приемку и сдачу тепловоза. Слесаря комплексной бригады производят тщательный осмотр и ревизию экипажной части и тяговых электродвигателей. Технические осмотры выполняют с постановкой тепловоза на смотровую канаву.

ПОСТАНОВКА ТЕПЛОВОЗА В РЕМОНТ

Мастер комплексной бригады устанавливает окончательный объем ремонта, для чего при работающем дизеле проверяет: наличие пломб в установленных местах; отсутствие постороннего шума и стуков в механизмах и агрегатах тепловоза, дизеле и компрессоре, электрических машинах, редукторах и т. д.; исправность измерительных приборов; отсутствие течи масла, топлива и воды в соединениях трубопроводов и секций холодильника; величину давления топлива и масла; дымность отработавших газов; работу редуктора вентилятора, электропневматических приводов жалюзи и регулятора числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, регулятора напряжения. Постановку тепловозов в профилактический осмотр, малый периодический и другие виды деповского ремонта, как правило, производит прибывшая локомотивная бригада, которая сдает тепловоз мастеру комплексной бригады.

В случаях истечения времени нормальной продолжительности работы постановку тепловоза производит экипировочная бригада. При постановке в профилактический осмотр и малый периодический ремонт тепловоз снабжают топливом и песком. Масло из системы смазки сливают в случаях, если пробег тепловоза после замены масла превышает установленную норму или если оно не отвечает хотя бы одному из требований браковочных норм.

При постановке тепловоза на большой периодический и подъемочный ремонты воду и масло из системы сливают, водяную систему промывают. При постановке в подъемочный ремонт топливо сливают для промывки топливных баков.

В случае отправки тепловоза для ремонта в другое депо или завод вместе с ним отправляют его технический паспорт и карту измерений ответственных частей, содержащие данные о пробеге тепловоза и износе деталей.

Весь инструмент и инвентарь, принадлежащий данному тепловозу, обновляют и ремонтируют в депо приписки. Тепловоз к месту подъемочного ремонта должен следовать в рабочем состоянии.

ПРИЕМКА ТЕПЛОВОЗА ИЗ РЕМОНТА

При сменном способе обслуживания ремонт и подготовку тепловоза к эксплуатации осуществляют без участия поездных локомотивных бригад. Так, при выпуске тепловоза из подъемочного ремонта подготовку к реостатным испытаниям производят комплексные бригады подъемочного ремонта, а реостатные испытания осуществляют слесаря комплексной бригады под руководством мастера реостатных испытаний и при участии экипировочной локомотивной бригады.

После окончания реостатных испытаний и устранения замеченных недоделок производят обкаточные испытания тепловоза пробной поездкой.

Перед пробной поездкой машинист проверяет наличие топлива, воды, песка и смазки, а также действие песочницы и автотормозов. В остальном тепловоз готовит к пробной поездке комплексная бригада подъемочного ремонта, слесаря которой также принимают участие в проверке работы отремонтированных узлов и агрегатов тепловоза.

В обкаточных испытаниях тепловоза принимают участие начальник депо или его заместитель и приемщик ЦТ МПС.

Контроль за качеством профилактических осмотров, периодических и подъемочного ремонтов осуществляют мастера комплексных бригад и приемщики (там, где они имеются).

__________________________