Советские гидропередачи изготавливаются крупными партиями на высокомеханизированных предприятиях с применением новейшего оборудования и эффективных методов контроля.

Десятки тысяч советских тепловозов-маневровых и промышленных и автодрезин, оснащенных гидропередачами, успешно работают в самых различных климатических условиях.

Советский Союз является крупным экспортером тепловозов с гидропередачами не только в страны с умеренным климатом, но и в страны с влажным тропическим климатом.

УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА
Гидропередача тепловоза УГП750-1200

Гидропередача УГП750-1200

Унифицированная гидропередача УГП750-1200 предназначена для преобразования крутящего момента дизеля и передачи его через карданные валы и осевые редукторы на движущие колеса тепловозов мощностью от 750 до 1200 л.с.

Благодаря высоким эксплуатационным качествам, надежности в работе, простоте обслуживания и ремонта, гидропередачи этого типа получили широкое признание.

Тепловозы, оборудованные этими гидропередачами, успешно работают на магистральных железных дорогах и на промышленных предприятиях.

Большие партии тепловозов, оборудованных такими гидропередачами, поставляются на экспорт в разные страны мира, в том числе и в страны с влажным тропическим климатом.

Унифицированная гидропередача УГП750-1200, являясь основной моделью мощных советских гидропередач, выпускается крупными сериями в разных модификациях.

Гидропередачи сконструированы специально для работы на тепловозах в тяжелых условиях с учетом полного использования мощности дизеля.

Гидропередача оборудована двумя одноступенчатыми гидротрансформаторами типа ТП1000М, а при необходимости, для расширения скоростного диапазона, в ней может быть установлена и гидродинамическая муфта.

Внутри корпуса размещены элементы зубчатых редукторов первой и второй ступеней, реверс-режимного редуктора, раздаточного вала, гидроаппаратура, запас рабочей и смазываюшей жидкости.

Электрогидравлическая система автоматики гидропередачи обеспечивает создание расчетной тяговой характеристики тепловоза за счет своевременного переключения гидроаппаратов в зависимости от скорости движения тепловоза и числа оборотов коленчатого вала двигателя. Система автоматики обеспечивает наивыгоднейший коэффициент полезного действия тепловоза при его движении с разными скоростями и нагрузками. Она позволяет управлять гидропередачами нескольких тепловозов, работающих по системе двух единиц из одной кабины машиниста.

Система автоматики позволяет обеспечить переходные процессы без «провала» тяговой характеристики, а также обратные переключения гидроаппаратов и включение гидропередачи из нейтрального положения при движущемся тепловозе.

Продольный разрез гидропередачи тепловоза УГП750-1200

 

 

Габаритные размеры гидропередачи тепловоза УГП750-1200

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ

УГП750-1200

Тип гидропередачи ............................. многоциркуляционная, с поочередным заполнением и опорожнением гидроаппаратов
Тип гидротрансформатора ...................... одноступенчатый
Тип гидромуфты................................ с радиальными лопатками
Система автоматического переключения гидроаппаратов ...................................... электрогидравлическая, двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза и позиции контроллера
Система переключения реверс-режима.......... электропневматическая, с воздушным доворотом на УГП750 и гидроимпульсным доворотом на УГП750/2Т
Система питания гидроаппаратов и охлаждения рабочей жидкости .............................. параллельная
Емкость масляной ванны, л..................... 380
Система блокировок безаварийной работы...... блокировка муфт реверса и режимов, исключающая возможность их одновременного включения; блокировка муфт реверса и режимов, исключающая возможность их переключения на движущемся тепловозе; блокировка, исключающая движение тепловоза при неполностью включенной муфте реверса или режима; блокировка, исключающая превышение допустимой скорости движения тепловоза (только для маневровых тепловозов)
Продолжительность переключения реверса и режимных ступеней от момента перевода рукоятки реверса или режима при заторможенном тепловозе до завершения переключения механизма, с, не более....................................... 4
То же, при совмещении опорожнения ГТР I ступени, с, не более ................................. 8
Производительность масляных насосов, л/мин: питательного насоса при 3050 об/мин и противодавлении 5 кгс/см2, не менее........... 1250
откачивающего насоса при 3140 об/мин, не менее...................................... 215
насоса системы смазки при 4200 об/мин, не менее...................................... 80
Расход масла на холодильник при номинальных оборотах двигателя с суммарным сопротивлением трубопровода, фильтра и холодильника равным 2,4 кгс/см2 при: работе на ГТР л/мин, не менее ............. 400
работе на ГМ л/мин, не менее.............. 280
Температура масла на выходе из питательного насоса, °С:
рабочая.................................... +40 ... 98
максимально допустимая ................... +100
минимально допустимая для пуска гидропередачи ..................................... -15
Давление воздуха для питания сервоцилиндров и блокировок, кгс/см2 ............................ 5,5 ... 8
Диапазон рабочих скоростей (отношение максимального рабочего числа оборотов выходного вала к минимальному, соответствующему скорости длительного режима тепловоза) ................ не менее 6 для УГП750, не менее 5,2 для УГП750/2Т
КПД гидропередачи в диапазоне рабочих чисел оборотов выходного вала при номинальной установленной мощности, не менее ................. 0,7

 

УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА УГП-500

Гидропередача УГП-500

Унифицированная гидропередача УГП-500 предназначена для преобразования крутящего момента дизеля и передачи его через автономный реверс-режимный редуктор на колесные пары тепловозов с мощностью двигателя от 400 до 500 л. с.

Крупные партии тепловозов, изготовленных с этими гидропередачами, поставляются для внутреннего рынка и на экспорт.

В конструкции гидропередачи широко использованы узлы и детали, надежность которых проверена практикой.

Гидропередача состоит из коробки передач и отдельного реверс-режимного редуктора, соединенных между собой промежуточным валом с зубчатыми муфтами.

Для обеспечения полного включения зубчатых муфт, попавших в положение «зуб в зуб» при реверсировании движения и смене режимов тепловоза, предусмотрена система доворота, которая обеспечивает кратковременную работу гидропередачи в момент включения зубчатых муфт.

Система смазки реверс-режимного редуктора. Смазка трущихся деталей реверс-режимного редуктора при работающем тепловозе обеспечивается шестеренчатым масляным насосом. Перед поступлением в насос масло проходит тщательную очистку в сменном фильтре.

Реверс-режимный редуктор гидропередачи УГП-500

Для обеспечения смазки трущихся деталей редуктора при неработающем тепловозе и при движении резервом в холодном состоянии в нижнем корпусе установлен дополнительный насос поршневого типа.

Управление изменением режима работы тепловоза и реверсированием осуществляется из кабины машиниста с помощью электропневматических клапанов и пневматических цилиндров, укрепленных на корпусе реверс-режимного устройства.

По соглашению с Покупателем реверс-режимный редуктор может быть изготовлен без шлицевых муфт и звездочек. При этом ступицы конических шестерен свободного хода изготавливаются с внутренними зубьями, соединяющими их с реверсивным валом через подвижные муфты.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ УГП-500

Тип передачи....................................................гидравлическая (с одним гидротрансформатором и двумя гидромуфтами)
Номинальная мощность на входе, л. с......... 465 (370)
Номинальная частота вращения входного вала, об/мин ........................................ 1500 (1600)
Передаточное отношение режимного редуктора:
Реверс-режимный редуктор гидропередачи УГП-500
маневровый режим................... 2
поездной режим ....................... 1
Реверс-режимный редуктор ........... механический с пневмоприводом переключения режима и реверса
Переключение гидроаппаратов.............. автоматическое, а зависимости от скорости движения тепловоза

Продольный разрез гидропередачи УГП-500

 

Унифицированная гидропередача УГП400-650

УГП400-650 предназначена для использования на тепловозах мощностью 400 л. с. с карданным приводом движущих колес. Она может применяться на дизель-поездах и автомотрисах мощностью 650 л. с. Кроме того, блочная конструкция передачи дает возможность использовать ее и на других видах тягового подвижного состава

Изготовляемые крупной серией тепловозы с гидропередачей УГП400-650 успешно используются на вывозной и магистральной работе на железных дорогах колеи 750 и 1000 мм.

Гидропередача по требованию Покупателя может быть изготовлена как в обычном так и в тропическом исполнении.

Высокая степень надежности, простота в устройстве и удобство в обслуживании обеспечивают бесперебойную работу тепловоза.

Гидропередача УГП400-650 представляет собой автоматизированный узел обеспечивающий:
- трогание и движение тепловоза на первом гидротрансформаторе с повышенным крутящим моментом на выходе;
- движение при работе на втором гидротрансформаторе с наибольшим коэффициентом полезного действия;
- автоматическое включение одного из гидротрансформаторов, наиболее выгодно отвечающего условиям движения тепловоза;
- реверсирование для движения в заданном направлении;
- работу тепловоза по расчетной тягово-экономической характеристике.

Гидропередача УГП400-650

Крутящий момент от дизеля на силовые карданные валы передается через соединительную муфту, входной вал и пару цилиндрических шестерен к насосному валу. От насосного вала крутящий момент передается через пусковой или маршевый трансформаторы, систему шестерен, автоматически включаемых в работу в зависимости от заданного направления и скорости движения, на раздаточный вал с двумя фланцами.

Продольный разрез гидропередачи УГП400-650

Мощность на вспомогательные нужды тепловоза может сниматься с обоих концов вала отбора мощности, получающего вращение от входного вала через пару цилиндрических шестерен.

Незначительная мощность на собственные, вспомогательные нужды гидропередачи расходуется на привод питательного насоса, насоса управления, насоса смазки, первичного и вторичного датчиков скорости.

Конструктивно гидропередача выполнена из трех отдельных блоков - гидроредуктора и прифланцованных к нему раздаточного и входного редукторов.

Система оборудована блокировкой, исключающей превышение допустимой скорости движения.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ УГП400-650

Тип передачи................................... гидравлическая (с двумя гидротрансформаторами)
Переключение ступеней скорости............... автоматическое
Система автоматического управления гидропередачей .......................................... электрогидравлическая, двухимпульсная
Падение момента на выходном валу при переключении ступеней скорости от его значения в расчетной точке, %, не более................... 30
Продолжительность восстановления момента, с, не более....................................... 5
Отклонение точек переключения скоростей от заданных по скорости движения тепловоза на внешней и частичных характеристиках, %....... ±3
Коэффициент возврата (отношение скорости тепловоза в момент переключения с высшей ступени передачи на низшую к скорости в момент переключения с низшей ступени на высшую) ............0,91-0,96
Система переключения реверса..................................электропневматическая
Продолжительность переключения реверса, с ... 4-5 Номинальная частота вращения входного вала, об/мин.........1600
Система питания гидротрансформаторов и охлаждение рабочей жидкости....................................последовательная, с расположением холодильника после гидротрансформатора
Максимальная эксплуатационная температура рабочей жидкости на выходе из трансформаторов,С.........................+115
Рекомендуемая эксплуатационная температура рабочей жидкости, °С......................................................+80
Масса гидропередачи сухая, кг: с гидротормозом........................................................2780
без гидротормоза......................................................2350

 

УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА УГП-230

Гидропередача УГП-230. Общий вид

Гидропередача УГП-230. Общий вид

Унифицированная гидропередача УГП-230 предназначена для использования на тепловозах широкой и узкой колеи, эксплуатируемых на подъездных путях и путях промышленных предприятий, а также для установки на мощных грузовых автодрезинах широкой колеи.

Применение комплексного гидротрансформатора, совместившего в одном агрегате два гидротрансформатора и гидромуфту, дало возможность значительно снизить вес и габариты установки.

Наличие в гидропередаче выходного вала с двумя фланцами позволило создать на тепловозах и автодрезинах групповой привод колесных пар, обеспечивающий высокий коэффициент полезного действия гидропередачи, а также уменьшить износ колес из-за буксования.

Гидропередача включает в себя следующие основные узлы: корпус, гидротрансформатор, коробку перемены передач, систему управления, смазки и питания гидротрансформатора, входной повышающий редуктор.

Гидропередачи УГП-230 для узкоколейных тепловозов имеют следующие основные особенности:
- управление переключением скоростей с первой на вторую и обратно обеспечивается с помощью электрогидравлических вентилей;
- в коробке перемены передач не предусмотрен механизм маневрового и поездного режимов;
- фиксация реверса в крайних рабочих и нейтральных положениях обеспечивается за счет фиксатора зубчатого типа.

Выключение фиксатора производится давлением воздуха, подаваемого под его поршень. Фиксатор оборудован электрическим дистанционным сигнализатором.

Гидротрансформатор гидропередачи УГП-230. Продольный разрез

Коробка передач гидропередачи УГП-230. Продольный разрез

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ УГП-230

Передаваемая мощность, л. с........................................230
Тип гидротрансформатора ............................................комплексный, с постоянным наполнением
Активный диаметр гидротрансформатора, мм…………….466
Коэффициент трансформации гидротрансформатора ......................................................................................3,3
Количество ступеней скорости в коробке передач ........................................................................................2
Количество режимов в коробке передач для тепловозов:
широкой колеи ..........................................................2
узкой колеи................................................................1
Давление питания гидротрансформатора, кгс/см..........................................................................................3,5—4,0
Производительность питательного насоса, л/мин ........................................................................................120
Система переключения ступеней скорости коробки передач гидропередачи:
широкой колеи ..........................................................автоматическая, двухимпульсная
узкой колеи................................................................неавтоматическая
Система смазки ................................................................смешанная (принудительная и разбрызгиванием)
Масса гидропередачи, кг:
широкой колеи ..........................................................2100
узкой колеи................................................................1790

Так же рекомендую прочитать другие статьи о советских тепловозах.