Главный генератор ГС-504А в составе дизель-генератора на тепловозе ТЭ-129

ГЛАВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Главный генератор ГС-504А - переменного тока, двенадцатиполюсный, синхронный с бесколлекторным якорем, что значительно снижает его вес и габариты, а также эксплуатационные расходы по содержанию и ремонту, и повышает надёжность в эксплуатации. Обмотка статора выполнена в виде двух трехфазных звёзд сдвинутых на 30 электрических градусов. Схема возбуждения генератора ГС-504А обеспечивает полное использование свободной мощности дизеля при скоростях до 90-95 % от конструкционной. Охлаждение генератора - принудительное.

Главный генератор ГС-504А в составе дизель-генератора на тепловозе ТЭ-129

Главный генератор ГС-501А - переменного тока, двенадцатиполюсный, синхронный, с бесколлекторным якорем что дает несомненные преимущества.

Обмотка статора выполнена в виде двух трехфазных звёзд сдвинутых на 30 электрических градусов. Схема возбуждения генератора ГС-501А обеспечивает полное использование свободной мощности дизеля при скоростях до 90-95% от конструкционной. Охлаждение генератора - принудительное.

Для снижения, при переходных процессах, колебаний ротора в его полюсных наконечниках заложена демпферная обмотка.

В отличие от генератора ГС-504А, работающего с дизелем 4000 л. е., генератор ГС-501А работает с дизелями мощностью 2600-3035 л. с.

Генератор переменного тока позволяет использовать в приводах различного оборудования тепловоза легкие, бесколлекторные и простые по устройству электродвигатели переменного тока.

Генератор ГС-501АТ - тропического исполнения.

Главный генератор ГС-501А

Главный генератор ГП-312 представляет собой десятиполюсную некомпенсированную машину постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией.

Во время запуска дизеля главный генератор выполняет роль стартера, при этом его пусковая обмотка питается от аккумуляторной батареи.

Для создания гиперболической характеристики, а также ограничения тока и напряжения в системе возбуждения главного генератора использованы современные регулирующие аппараты, в том числе амплистат, трансформаторы постоянного тока и напряжения, селективный узел, генератор. Система регулирования дизель-генератора обеспечивает полное использование свободной мощности дизеля при скоростях от 20 до 85 км/ч независимо от температуры обмоток и мощности включенных вспомогательных агрегатов.

Генератор ГП-312 имеет тропическое исполнение.

Главный генератор ГП-312

Главный генератор ГП-319АТ - постоянного тока, с независимым возбуждением, тропического исполнения

Для создания гиперболической характеристики, а также ограничения тока и напряжения система возбуждения главного генератора снабжена амплистатом, трансформаторами постоянного тока и напряжения, селективным узлом и т. д. Обмотка возбуждения главного генератора питается от возбудителя постоянного тока, однако предусмотрена возможность питания обмотки возбуждения от вспомогательного генератора через аварийную систему.

Охлаждение генератора ГП-319АТ- принудительное, от центробежного вентилятора

Главный генератор ГП-319АТ. Кожух, защищающий коллектор снят

Главные генераторы ГП-300Б, ГП-300Т. По конструктивному исполнению генераторы ГП-300Б и ГП-ЗООТ аналогичны; для генератора ГП-ЗООТ применяются специальные антисептические материалы, лаки и покрытия, обеспечивающие его надежную работу в условиях тропического климата.

Каждый из этих генераторов восьмиполюсной, с обмоткой независимого возбуждения и пусковой обмоткой на главных полюсах.

Обмотка возбуждения питается от специального возбудителя постоянного тока (в объем поставки с дизель-генератором не входит).

Генератор имеет один подшипниковый щит со сферическим двухрядным роликовым подшипником и свободный конец вала со стороны коллектора. С противоположной коллектору стороны имеется фланец на якоре и посадочная заточка со шпильками на станине для присоединения к фланцу рамы дизеля.

Изоляция обмоток генератора - влаго- и теплостойкая.

Исполнение генератора - защищенное с самовентиляцией. Конструкция генератора предусматривает свободный доступ к коллектору для осмотра и смены щеток и к соединениям полюсных катушек по всей окружности.

Коллектор, дополнительные полюса, катушки и сердечники главных полюсов взаимозаменяемы.

Главный генератор ГП-300Б. Кожух защищающий коллектор частично снят

Главный генератор ГП-300Т

ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Тяговый электродвигатель ЭД-120 - постоянного тока, с опорно-осевой подвеской на тележке. Плавное регулирование частоты вращения якоря тягового электродвигателя достигается за счет изменения магнитного поля электродвигателя с помощью реле.

Конструкция электродвигателей ЭД-120 позволяет устанавливать их на тележке односторонне, что значительно увеличивает коэффициент использования сцепного веса.

Тяговый электродвигатель ЭД-120

Тяговый электродвигатель ЭД-118А - постоянного тока, с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией. Электродвигатель без компенсационной обмотки имеет четыре главных и четыре добавочных полюса. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями со стороны коллектора и опирается на роликоподшипники, вмонтированные в щиты электродвигателя Подвеска электродвигателя - опорно-осевая Для регулирования частоты вращения якорей электродвигателей применяются две ступени ослабления поля шунтированием обмотки возбуждения. На тепловозах с передачей постоянного тока плавное регулирование частоты вращения якорей электродвигателя ЭД-118А достигается путем изменения числа оборотов якоря главного генератора, шунтированием сопротивлений возбудителя, соединения двигателей и ослаблением магнитного поля. Моторно-осевые подшипники изготовлены из свинцовистой бронзы. Вращение колесным парам передается через осевой редуктор. Для удобства ремонта ведущая шестерня вала якоря двигателя может выпрессовываться при помощи масло-съемника.

Тяговый электродвигатель ЭД-118АТ - тропического исполнения.

Тяговый электродвигатель ЭД-118А

Тяговый электродвигатель ЭД-114Т - постоянного тока, с опорно-осевой подвеской и сериесными обмотками возбуждения, тропического исполнения.

Плавное регулирование частоты вращения якоря тягового электродвигателя обеспечивается изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля, шунтированием сопротивлении возбудителя, изменением магнитного поля

электродвигателей с помощью реле перехода.

Вращение от якоря тяговых электродвигателей на оси колесных пар передается через одноступенчатые осевые редукторы с цилиндрическими прямозубыми колесами.

Тяговый электродвигатель ЭД-114Т

ДВУХМАШИНЫЕ ВОЗБУДИТЕЛИ, ОТОПИТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ, ПОДВОЗБУДИТЕЛИ, И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Двухмашинные агрегаты А-710, А-706А, А- 06Р, А-706БТ, МВТ25/9 + МВГ25/11, МВТ25/9Т + МВГ25/11Т представляют собой две электрические машины - возбудитель и вспомогательный генератор - смонтированные в одном корпусе. Возбудитель вырабатывает ток для возбуждения главного генератора. Вспомогательный генератор питает током цепи управления, освещения и осуществляет зарядку аккумуляторной батареи во время работы дизеля

Двухмашинный агрегат А-706 и А-710

Двухмашинный агрегат МВТ25/9 МВТ25/11

Возбудители ВС-650В, ВС-650ВТ представляют собой однофазные синхронные генераторы переменного тока, повышенной частоты, с постоянным возбуждением.

Обмотка возбуждения главного генератора питается от возбудителя через управляемый выпрямитель.

Применение возбудителя переменного тока с управляемым выпрямителем повышает коэффициент усиления и быстродействие схемы возбуждения главного генератора, что обеспечивает большую точность и гибкость регулирования.

Возбудитель ВС-650В

Возбудитель В-600АТ представляет собой машину постоянного тока, которая в схеме возбуждения главного генератора работает вместе с регулирующими аппаратами.

Возбудитель_В-600АТ

Подвозобудители ВС-652, ВС-652Т служат для питания обмотки возбуждения возбудителя главного генератора.

 

Подвозбудитель ВС-652

Генератор отопления поезда ГС-507 - синхронный, кроме источника тока для отопления поезда может служить также для питания асинхронных электродвигателей привода вентиляторов, холодильной камеры, тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и ДР-

 

Генератор отопления поезда ГС-507

Вспомогательный генератор ГП-405АТ - постоянного тока, служит для питания вспомогальных цепей, цепей управления и освещения.

Вспомогательный генератор ГП-405АТ

Не забудьте, прочитать другие статьи о советских тепловозах.

__________________________